?

Log in

No account? Create an account

Журнал ASARATOV / Автор Артём Трофимов

Заметки о России и не только ...


Previous Entry Share Flag Next Entry

Прочитал учебник истории сына за 9-ый класс. Я в шоке! ...

Началось с того, что подошел сын и спросил - "Почему в НАШЕМ учебнике истории занижается роль Советского Союза в Победе? Я не понял, взял его учебник и завис...


фото Артём Трофимов / asaratov.livejournal.com



Предисловие. Мой младший обычный подросток. Но любит почитать исторические книги, в том числе, и про В.О.В. (Бондарева, Быкова и т.д.). Он читает мало, с моей точки зрения, но смотрит на все критически.

Рубрика мнение: Автор grosgros

Открыл учебник "Всеобщая история. Новейшая история", в котором так называемые авторы О.С Сороко-Цюпа и А.О Сороко-Цюпа (наверное отцы и дети).

Так вот в 9-м классе изучается вся история 20го и 21 века. На 304 стр. на вторую мировую войну отводится 19 страниц (135-153 стр.).

Из этих 19 страниц

- 2 страницы - Канун войны, начало, поражение Франции

- 1,5 страницы - Великая Отечественная Война , включая фотографию Г.К.Жукова., до лета 1942 года. На этом по мнению так называемых авторов В.О.В. закончилась. Из этих полутора страниц полстраницы - критика И.В.Сталина.

- 6 страниц - коренной перелом во второй мировой войне, не в В.О.В., а в мировой(!!!!). Это полстраницы про Сталинградскую битву и битву на Курской дуге. Остальные 5,5 стр. это про Перл-Харбор (с фотографиями), фотографии с биографиями Черчиля и Эйзенхауэра, фото Тегеранской конференции, создание антигитлеровской коалиции, движение сопротивления

5 страниц - завершающий период второй мировой войны. Полстраницы про советско-германский фронт и потом про успехи войск антигитлеровской коалиции, конференции разные и про капитуляцию Японии.

2,5 страницы - итоги 2 М.В. - общие слова

1 стр. - заявление Черчиля, гос.секретаря США Ачисона, премьера Японии....

1,5 стр. - подведем итоги. Бла-бла-бла о грандиозных успехах антигитлеровской коалиции......

Я не знаю, кого мы растим, но как сказал кто-то из умных "народ, забывающий свою историю не имеет будущего". Нет самых главных сражений, нет фамилий Гастелло, Талалихин, Космодемьянская и.т.д. Нет сути Подвига Советского Народа-Победителя - против нас был вся объединенная Европа с ресурсами многократно наши превышающими.

Обратите внимание, как скрупулезно все страны берегут крупицы своей истории, и только у нас отечественной истории уделяется меньше внимания, чем зарубежной.

Если наши дети все 25 лет после развала СССР учили такую историю, то теперь понятно откуда у нас такое поколение и такая страна....

У меня всё, можете пинать....

Ссылка на учебник - http://shcolara.ru/download/2607.html

Recent Posts from This Journal


promo asaratov february 24, 2016 15:45 10
Buy for 50 tokens
Уже несколько дней, практически не отрываясь, любуюсь этим зрелищем - https://www.geocam.ru/online/iss/

  • 1
histmuseum January 6th, 2017
за какие именно 5 месяцев был сломан Вермахт?) на сколько я помню - за 5 месяцев они смогли только раздробить старую РККА и набрать несколько миллионов военнопленных и десятки тысяч единиц трофейной техники.
И если Вермахт в 41 году разгромили - то откуда слив Харьковской операции, захват Кубани и активное наступление на Кавказ, которое было свернуто только по воле психа адика, решившего захватить стратегически не важный Сталинград(захват которого по его мнению привёл бы к победе), неудачная попытка прорыва блокады Ленинграда и т.д.

Просто хватит повторять ничем не обусловленные совковые мифы.

shkass January 6th, 2017
Ваш оппонент просто сумбурно попытался донести вам мысль о неудачном завершении операции "Барбаросса" и потере вермахтом стратегической инициативы на Восточном фронте.Вы же умело ухватились за некоторые неточности его повествования.А так же акцентировали внимание на неудачных операциях КА,не носивших однако стратегического характера.Но вишенки на торте,это как всегда псих-адик(канцлер самого мощного в военно-политическом отношении государства) и совковые мифы...

histmuseum January 6th, 2017
Я бы не сказал что попытка прорыва блокады Ленинграда не носила стратегического характера. Вообще в войне нет боевых операций которые не несут стратегического характера, за редким исключением.
По поводу совковых мифов - надо же было объяснить почему внезапно просрали всё и вся, при чём бывшему союзнику - у меня бабушка до сих пор помнит, как из Гомеля в 40 и 41 году шли составы с зерном в Германию.

shkass January 6th, 2017
Количество с.о. намного превышает количество тактических операций в составе армии,фронта.Попыток прорыва блокады было много,другое дело ,что закончились они неудачами.Мифы существовали в советскую эпоху-это сущая правда.многие существуют и по сию пору,это тоже правда.Но есть и альтернатива.Ищущий да обрящет.СССР и Германия никогда не были союзниками,скорее уж соучастниками ...Про поезда с хлебом и металлами,углем и проч тоже весьма наслышан.Ваша бабушка честна с вами.Но ,повторюсь русские и немцы не были союзниками.обе стороны четко знали свои интересы и преследовали их ."спрятав в карманы свои пистолеты".Для русских интерес был в возможно большем оттягивании во времени прямого военного столкновения с немцами,чтобы успешнее подготовиться самим.Для немцев интерес состоял в максимальном усыплении бдительности потенциального противника и максимальном при этом сосредоточении сил на стратегических направлениях,для быстрого и эффективного удара.

histmuseum January 6th, 2017
.Для русских интерес был в возможно большем оттягивании во времени прямого военного столкновения с немцами,чтобы успешнее подготовиться самим.

И как? подготовились?)

shkass January 6th, 2017
Конечно! Разумеется так как умели,насколько позволили возможности экономики и время.Единственное,в чем я с вами пожалуй буду солидарен-это в крайне неумной военной(чисто военной) подготовке.Там царил полный хаос-неумение и незнание,прежде всего в офицерском корпусе-сказались чистки довоенного периода и выдвижение на командные должности в армии не военных людей,а партийных функционеров.Армия не была обучена приемам и способам современной войны,хотя примеры уже были перед глазами.Надо было только изучить их и принять "на вооружение".

  • 1