Артём Трофимов (asaratov) wrote,
Артём Трофимов
asaratov

Как не потерять багаж при авиаперелёте? ...

Багажное отделение – это закрытая и особо охраняемая зона аэропорта. Просто так здесь не поснимаешь. Для того, чтобы попасть сюда, мне нужно было заранее подать заявку и пройти кучу проверок службой безопасности.

1.jpg
фото: Артём Трофимов / asaratov.livejournal.com



Иногда случается так, что пассажир вылетает одним рейсом, а его багаж другим. И не факт, что багаж приземлится в том же аэропорту, что и его владелец. Есть несколько простых правил, чтобы этого избежать.

Итак, после регистрации на рейс Ваш багаж отправляется на встречу со службой безопасности аэропорта. Там его просвечивают сканерами нескольких видов и подвергают всем необходимым процедурам проверки. По понятным причинам, фотографировать этот процесс нельзя.

Далее багаж попадает в стерильную зону багажного отделения. И здесь начинается самое интересное. Давайте посмотрим, как ваши чемоданы развлекаются в Ваше отсутствие, катаясь на конвейерных лентах, на примере аэропорта «Пулково» (о нём я рассказывал в предыдущем репортаже).

2.jpg

Движение здесь столь же интенсивное, что и на дороге в час пик. Поэтому отклоняться от маршрута категорически запрещено. Ходить можно только по специальным дорожкам.

22.jpg

Но вернемся к нашим чемоданам. После службы безопасности они попадают на самый верхний транспортер багажного отделения. Транспортер состоит из вереницы специальных площадок, которые называются курьерами. На одном курьере может находиться только одно багажное место.

16.jpg

Транспортёр доставляет багаж к «всевидящему оку» багажного отделения. Это сканер, который считывает штрих-код на Вашем чемодане. После считывания штрих-кода система знает на каком курьере лежит Ваш багаж и на какой рейс его нужно доставить.

15.jpg

Этот же сканер крупным планом. Особо внимательные могут разглядеть лазерные лучи считывания штрих-кодов.

17.jpg

Если по какой-то причине считать штрих-код не удалось или по коду нет информации о рейсе, то багаж отправляется на ручное сканирование. Это увеличивает время обработки багажа.

12.jpg

После того, как система успешно получила данные о том, куда нужно отправить Ваш багаж, он направляется в сложный лабиринт из пересекающихся транспортных конвейеров, управляемый компьютером. При подходе к нужному конвейеру, курьер наклоняется и сбрасывает багаж.

13.jpg

По специальному желобу он скатывается на конвейер.

18.jpg

Конвейерные ленты нужны для того, чтобы доставить багаж к грузовым тележкам нужного рейса.

14.jpg

Здесь чемоданы катаются и перемещаются с конвейера на конвейер, пока не достигнут нужного спуска к нужной грузовой тележке.

11.jpg

За порядком на этом участке внимательно следит оператор.

10.jpg

Вдоволь накатавшись, багаж спускают по желобу на финальную погрузочную ленту, которая расположена на самом нижнем уровне багажного отделения. Весь багаж с этой ленты отправят на один рейс.

8.jpg

Этот чемодан (что на фото выше) полетит в Самарканд.

7.jpg

С погрузочной ленты багаж загружается в грузовые тележки нужного рейса. После того как все тележки заполнены, к ним присоединяют тягач.

9.jpg

И теперь этот «паровозик» отправляется прямиком на взлётное поле к нужному самолёту.

4.jpg

5.jpg

Среди багажа есть и «vip» категория – он обрабатывается вручную, минуя конвейеры. В эту категорию входит крупногабаритный багаж, который не помещается на курьере, багаж отмеченный как «хрупкий» и т.п. То есть такой, который может быть поврежден на автоматическом конвейере или нарушить его работу.

3.jpg

А вот те самые веселые ребята, которые помогают Вашим чемоданам не опоздать на рейс.

20.JPG

21.JPG

Далее, из терминала багаж вывозят прямо к борту самолёта и загружают его грузовой отсек.

23.jpg

После приземления багаж выгрузят на тележки и доставят в багажное отделения аэропорта пункта назначения. Там его перегрузят на багажные ленты.

6.jpg

С этих лент Вы его и заберёте.

1.jpg

Исходя из вышесказанного, существует несколько простых правил, которые помогут Вам не потерять Ваш багаж:

- Перед тем как сдать багаж на стойке регистрации, удалите с него абсолютно все штрих-коды. Это могут быть старые багажные квитанции, наклейки из магазина и т.п. Если сканер считает не тот штрих-код, то есть вероятность отправки его не туда куда надо, либо время обработки сильно увеличится.

- Упаковывайте багаж так, чтобы из него не торчали ручки, ремни, лямки и другие элементы, которые могут зацепиться или застрять в конвейере.

- Упаковывайте багаж так, чтобы он не превращался в шарик перекати-поле, а мог устойчиво стоять на курьере транспортера и не падать с него.

- Не опаздывайте на рейс. Для того, чтобы попасть на борт самолёта, Вашему багажу необходимо больше времени чем Вам. Именно поэтому регистрация закрывается за определенное время до вылета. Это время необходимо, чтобы багаж гарантированно успел пройти через систему багажного отделения и попасть на борт самолёта.

Запомните эти простые правила и тогда Ваши шлёпанцы/плавки/купальник/лыжи/и т.д. проведут отпуск вместе с Вами ;)

19.jpg

P.S Специалистам просьба сильно не смеяться – в багажной терминологии я не силен :)

P.P.S. В предыдущем репортаже я показывал технику, которая помогает функционировать аэропорту 24 часа в сутки, 365 дней в году.

------------------------------------

Информационный партнер блог-тура по Санкт-Петербургу и Ленинградской области:
Социальная сеть «Одноклассники» - Ok.ru

Официальные партнеры:
Интернет-портал «Svyaznoy.Travel»


Бронирование отелей «Ostrovok.ru»
баннер-800x250
Tags: интересно, мои фотоотчёты
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo asaratov february 24, 2016 15:45 10
Buy for 50 tokens
Уже несколько дней, практически не отрываясь, любуюсь этим зрелищем - https://www.geocam.ru/online/iss/
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 49 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →