фото asaratov.livejournal.com
Многие скажут, что сильно увеличилось количество полётов, а это приводит к увеличению нештатных ситуаций. Что в пропорциональном плане вполне закономерно. Чем больше летаешь - тем больше падаешь! И, в какой-то степени, будут правы, так как такой вывод абсолютно логичен. Однако, я уверен, что есть ещё одна и очень серьёзная причина продолжающейся серии падений - это банальная нехватка военных инженеров.
В последнее время всё чаще и чаще читаешь в новостях о том, что очередной самолёт или вертолёт воздушно-военных сил Российской Федерации потерпел крушение. И, к сожалению, такие крушения не обходятся без жертв личного состава.
Если оглянуться назад, лет так на пять и обратить внимание на реформы, которые проводились в Минобороне России под руководством скандально "прославившегося" бизнесмена, то можно сделать элементарные выводы и выявить одну из причин этих постоянных крушений.
Результатами реформ того времени, стали массовые сокращения пилотов и офицеров инженерно-технических специальностей. Был резко ограничен набор курсантов в летные и авиационные инженерные училища. 2010 году набор в военные учебные заведения вообще не производился, как сообщалось – в связи с массовым сокращением офицерского корпуса. А оставшийся инженерно-технический состав был переведён из офицерских должностей в сержантские. Как думаете это восприняли люди с высшим образованием? Да большинство просто напросто уволилось!
То есть решили сэкономить на кадрах (которые, как известно, решают всё), на содержании авиационных инженеров, пилотов и учебных заведений. К чему привела такая экономия, мы с Вами можем сейчас наблюдать.
Как заявили в МО РФ, - недавно прием в эти вузы восстановили, но для полноценной подготовки таких специалистов требуется пять–шесть лет, и первый молодой авиаинженер и первый летчик будут выпущены в 2018 году.
На сегодняшний день, на вооружение поступает новейшая и современная военная техника. Модернизация армии идёт полным ходом, а вот подготовленных профессионалов, в лице обслуживающих инженеров просто НЕТ!
Ещё в то время, когда эти губительные авиацию реформы начали приводить в действие, очень многие военные эксперты и аналитики говорили о том, что это катастрофически опасная процедура.
в 2012 году бывший замначальника Военно-воздушной академии им. Ю. А. Гагарина Иван Найденов в интервью газете ВЗГЛЯД прямо заявлял о фактическом уничтожении военного образования в ВВС. «Результат развала учебных заведений ВДВ и РВСН не так очевиден и в полную силу проявится только при начале боевых действий, а вот в ВВС самолеты уже в ближайшее время падать начнут», – резюмировали тогда эксперты.
Journal information