Вечером прошлого воскресенья, как наверняка знают многие киноманы, открылся и крупнейший российский кинофестиваль "Кинотавр", на котором картина также будет фигурировать среди главных интриг и будет представлена на закрытии фестиваля.
Продюсер Александр Роднянский, который имеет самое непосредственно отношение не только к "Кинотавру", но также и к "Левиафану", на днях дал большое интервью (http://izvestia.ru/news/571796/), в котором обозначил не только перспективы российского кино, но также и свое видение "Левиафана" в отечественном кинематографе.
Во многом с Роднянским можно согласиться. Действительно, "Левиафан" заслуженно был фаворитом фестиваля в Каннах. Среди других, совершенно чудесных картин, "Левиафан" выделял тот факт, что режиссер предлагает зрителю вечную тему - борьбы справедливости и беззакония, коррупции и чести, добра и зла. Стоит ли говорить, что эта тема особенна актуальна на постсоветском пространстве? Именно поэтому, а также благодаря совершенно однозначным и восторженным отзывам западных коллег, съемочный коллектив картины был настроен на Пальмовую ветвь.
Что интересно, похожего мнения придерживаются не только российские критики. Авторитетное французское интернет издание "Фигаро" (http://www.lefigaro.fr/) также всерьез полагает, что фильм был засужен крайне несправедливо и без веской причины. Авторы издания даже провели небольшое журналистское расследование, которое обнажило контакты и связи фаворитов фестиваля с членами жюри.
А ведь "Левиафан" - это фильм-событие в современном российском кино, не "чернуха", нет. Но кино, которое отвечает за тот информационный посыл, который несут создатели своим зрителям. А это то, чего зачастую так не хватает нашему обществу - полноценная гражданская ответственность, честность и порядочность.
Journal information