?

Log in

No account? Create an account

Журнал ASARATOV / Автор Артём Трофимов

Заметки о России и не только ...


Previous Entry Share Flag Next Entry

Встречают по дизайну ...

У каждой уважающей себя компании должен быть сайт. Если уж у каждого уважающего себя фотографа, которых теперь как бактерий в ротовой полости, есть свой сайт, то у корпораций, холдингов, концернов и других предприятий государственного и международного масштаба своя страничка в интернете быть просто обязана. Такие странички есть и у российских госкомпаний. Разглядывая их, я пришел к выводу, что оформление в духе narod.ru, если вы понимаете о чем я, все ещё является шаблоном в головах некоторых дизайнеров. Я утрирую, конечно, но давайте посмотрим на некоторые из сайтов наших госкорпораций.

Снимок экрана 2014-04-02 в 13.00.22

Когда вам говорят слово "Россия" что вы себе представляете? Правильно, нефть. Так зайдем же на сайт "Роснефти". Зайдем и увидим вот это:



И сразу вопрос, почему все такое крохотное? Я понимаю, что заказчик велел сделать главную страницу полным навигатором по сайту, то есть чтоб с главной можно было перейти в любую рубрику, но не обязательно же делать все это за счет уменьшения кегля. Ладно, допустим, при помощи ctrl-колесико мышки, можно сделать сайт более менее читаемым, однако, при увеличении шрифта до комфортного размера (в моем случае до 200%) у нас остается вот что:



Это, кстати, все содержание сайта в виде заголовков рубрик. То что находится ниже просто более развернуто дублирует это. В итоге, в читабельном состоянии сайт выглядит как набор гиперссылок с логотипом на "шапке". Есть ли у обычного пользователя вроде меня какая-то мотивация этот сайт просматривать? Правильно, нет. Заголовки типа "Совет директоров" или "Геологоразведка" меня совершенно не возбуждают, отсутствие иллюстраций наводит тоску, а цвета сайта, напоминающие говно, разбавленное мочей кабачковую икру, разбавленную апельсиновым соком в разных пропорциях, и вовсе расстраивают. Это сайт нефтяной компании, почему бы его не сделать черным?! Почему надо использовать самый неподходящий цвет? Почему самый интересный материал, вроде "Наука и инновации", находится в подвале? Почему вообще, то, что должно быть в подвале находится непосредственно под шапкой? У меня нет ответов на эти вопросы, хочу только пожелать "Роснефти", чтоб ее основная продукция не падала в цене ниже 100 долларов за баррель.

Что ещё вы представляете, когда слышите слово "Россия"? Правильно, газ. Следующий сайт "Газпрома". Заходим на него и видим:




Я бы назвал это "хаос". В том как располагается информация на этом сайте нет ни логики, ни эстетики. По крайней мере, до синей черты, на которой анонсированы "Крупнейшие проекты". После нее, если вы все ещё не нажали на крестик, отвечающий за закрывание соответствующей вкладки, можно увидеть ещё немного визуальной какофонии, состоящей из тегов и случайных фоток, ну а потом наконец-то идут новости в календарном порядке. Сбоку анонсы интервью и аналитических статей. К этой части претензий нет.

Внизу большего всего смущает надпись "Сделано в Студии Артемия Лебедева". Почему столь достопочтенная студия, оформившая некогда Яндекс, так надругалась над сайтом "Газпрома", сказать трудно. В любом случае, сайтом пользоваться неудобно, где что лежит непонятно, а пролистываемые баннеры с анонсами новостей на самом верху - это забавная игрушка, конечно, но заголовки типа "Лидерство и эффективность. Годовое общее собрание акционеров" явно не для такого виджета. Ну несерезно он выглядит. Тут подойдет что-то типа "Алла Пугачева задушила сиськами пневматический перфоратор".

У кого в России больше всего денег? Правильно, у "Внешэкономбанка". А ещё у него есть сайт и выглядит он вот так:




Мне положительно нравится, что он такой узкий и не длинный, умещается в один экран почти целиком. Предыдущие приходилось достаточно долго скроллить, чтоб добраться до низа. Навигация в целом удобная, только загружаются выбранные разделы как-то долго, это терпимо но неприятное послевкусие все равно остается. На этом сайте ориентироваться проще чем на предыдущих, но это все, чем он может похвастаться. Оформление невзрачное и незапоминающееся. Я понимаю, что это сайт ВЭБа, а не магазина по продаже футболок с якобы смешными надписями, но и банкам пора бы обретать человеческое лицо.

Какое самое знаменитое сказочное существо в России? Правильно, Росатый. Его однажды придумал Дмитрий Анатольевич Медведев и с тех пор у Росатого появился свой собственный сайт. Вот такой:




Ну что ж, в отличие от первого номинанта, у этого сайта приятный цвет, а в отличие от второго - навигация тут как на ладони. Тем не менее, кегль мелковат, однако, увеличение до 150% делает сайт читабельным.

Да, сайт у "Росатома" может и слишком лаконичный и возможно чересчур казенный, но свою функцию, а именно донесение информации до заинтересованных в удобной им форме, он выполняет.

Ну и наконец, кто в России самый главный промышленник? Нет, не Путин, он просто самый главный. А на все руки мастер - госкорпорация Ростех. Силами своих 663-х организаций эта компания может сделать много всего летающего, стреляющего, перехватывающего, звонящего и другого. Сайт у Ростеха вот такой:




Красиво, ничего не скажешь. Вкусный шрифт, красочная подложечка, фотоиллюстрации к новостям - все это делает пребывание на сайте приятным. На самом верху навигация. Меню выдвижные. Работать с ними легко, информация дается последовательно и логично.



После блока "О компании", который при желании можно поменять, идут анонсы новостей, выложенные "плиточкой". Каждый анонс снабжен фотографией и текстовым лидом. Сайт не очень длинный, но может удлиняться если "Загрузить больше". "Подвал" выполнен по всем правилам, ни добавить, ни отнять. Сайт переводится на 6 языков. Вышеупомянутые сайты других госкомпаний тоже переводились, но не более чем на три языка. В общем, не удивительно, что с таким представительством в интернете Ростех занял первое место в рейтинге российских госкорпораций "Медиалогии". Хотя, если на то пошло, то непосредственно сайт тут только часть стратегии, разработанной компанией "Апостол", с которой Ростех сотрудничает довольно продолжительное время. Главное это все-таки понимание того, чего корпорация хочет добиться и как она об этом будет говорить.

Ну и подводя итоги, можно заключить, что если встречают по одежке, то наши нефть и газ одеты совершенно безвкусно, ещё и не по погоде. Финансы и атомная отрасль, несмотря на собственное благосостояние почему-то предпочитают затариваться аутфитом где придется, вместо того, чтоб пользоваться услугами специализированных торговых точек. Ну а промышленность выглядит современно, по-деловому и одним своим видом вызывает доверие.


promo asaratov february 24, 2016 15:45 10
Buy for 50 tokens
Уже несколько дней, практически не отрываясь, любуюсь этим зрелищем - https://www.geocam.ru/online/iss/

gemar68 April 2nd, 2014
Роснефти надо вкрячить интерактивные черные капельки, символизирующие нефть. Может в виде курсора или ссылок, типа такого.

xoffmi April 2nd, 2014
Хорошая мысль, интересно было бы посмотреть на реализацию.

ogon_777 April 2nd, 2014
Ну так ждем, когда оборот Ростеха превысит Газпром)

leonid_msc April 2nd, 2014
Зачем?)

slava68 April 2nd, 2014
Просто у разработчика и заказчика мониторы 42"

Это вы, как лох, смотрите со смартфона :-)))

xoffmi April 2nd, 2014
В смысле со смартфона? Я что-то упустил?

xoffmi April 2nd, 2014
Хорошая подборка получилась. Приятно видеть, что крупные корпорации выростают из совка, делают красивые дизайны, сайты, рекламу. Больше всего нравятся логотипы Росатома и Ростеха.

aprelskijmox April 2nd, 2014
К тому же у Ростеха сравнительно новый логотип)

leonid_msc April 2nd, 2014
У роснефти в сравнении с остальными какой-то никакой сайт вообще.

bez_liza April 2nd, 2014
Согласен. Суховат как-то. Да и цветовая гамма, строго говоря, не самая миловидная.

rappax April 2nd, 2014
Смысл автора поста показать насколько автор креативен и перспективен?))) Чтобы хозяева Роснефти убрали тех зажравшихся криейтеров и взяли нового?
Им на самом деле глубоко нас-ть как они выглядят в инете. Они монополисты и на продаваемость их продукции данный фактор влияет меньше всего. Так что не надо думать, что в нефти идиоты сидят, которые вчера родились и не знают очевидного.

bez_liza April 2nd, 2014
По-моему ТС и не говорил об идиотах) Автор вполне естественно выразил свою точку зрения относительно дизайна и имиджа современных отечественных компаний.

kristo_shadow April 2nd, 2014
Если уж у каждого уважающего себя фотографа, которых теперь как бактерий в ротовой полости, есть свой сайт, то у корпораций, холдингов, концернов и других предприятий государственного и международного масштаба своя страничка в интернете быть просто обязана.//

хе-хе. у всего есть свои цели.

фотографу нужен сайт для рекламы. нет рекламы- нет фотографа.

роснефть и ко делает сайт из вежливости) типа, даа.. есть у нас сайт. Им он в принципе не нужен..Т.е, да, они в тренде- сайт есть. и все)

bez_liza April 2nd, 2014
Ну Роснефть - да. Никому просто это не интересно, а вот росатом, ростех, роснано.. У них хорошие статьи и тексты, которые читать интересно и познавательно.

bez_liza April 2nd, 2014
Я бы в этот список еще Роснано добавил. Логотип красивый и сайт довольно интерактивный. Чем-то как раз Ростех напоминает. Очень лаконично.

sharkovakarima April 2nd, 2014
Посмотрела их сайт. Прикольно выглядит. Очень неплохо вписывается в современные тренды.

aprelskijmox April 2nd, 2014
Государственные предприятия и должны быть прозрачными и открытыми, люди должны знать, что там происходит. На то они и являются государственными, т.е. общими, а не частными.

sharkovakarima April 2nd, 2014
Хорошая мысль. Здорово, когда заходишь на сайт и сразу понимаешь, что и как у них, чем занимаются и прочее прочее.

sharkovakarima April 2nd, 2014
То, что встречают по дизайну - это да. Сразу складывается какое-то впечатление и отношение к компании.

aprelskijmox April 2nd, 2014
Ага, а если там еще и все понятно, то компания сразу доверие определенное вызывает.

mihus15 April 2nd, 2014
Я уже давно поражаюсь дизайнерскому убожеству в интернете, да и на улице тоже, но что вы хотите сейчас дизайном занимаются все кроме профессиональных дизайнеров. Вот и результат, толпы мальчиков и девочек, пытаются, что то слабать, а способностей и опыта нет, цены на все работы посбивали, даже браться за такую цену не хочется. Тьфу, а ....да ,что тут говорить, хочется материться от этого творчества.

cleya April 2nd, 2014
Всё правильно сказали, но ведь большие корпорации не будут у демпингующих мальчиков и девочек заказывать проекты.

cleya April 2nd, 2014
Ну посмотрите на вариант лебедева http://www.artlebedev.ru/everything/gazprom/site/
До синей линии явно несколько меньший хаос был
Менюшку верхнюю сделали даже лучше в конечном варианте. А в целом - много места между блоками и это хорошо, хотя бы не куча-мала из букв, как на многих других сайтах. Росатому стоило бы об этом подумать.
Вот с разрешением экрана и лентой событий сайт и правда подкачал.

evgorr April 2nd, 2014
Чем старше становлюсь, тем меньше нравится дизайн чего бы то ни было. Вот и дизайн Тйомы тут как-то не очень.

evgorr April 2nd, 2014
Беда многих сайтов госструктур - сделаны они кургузо и некрасиво. Ростеховый в этом плане, кстати, выгодно выделяется и по дизайну и по функционалу. Остальные сайты были актуальны году так в 2000-2001-м.

vanyamala April 2nd, 2014
Не со всем согласен. У Ростеха и правда хороший сайт, мне еще понравился газпромовский. Качественно выполнен.

Встречают по дизайну ...

zvenigorodceva April 2nd, 2014
Дизайн (((, зато заплатили за него, думаю, не по-детски.

Re: Встречают по дизайну ...

mihus15 April 2nd, 2014
Скорее под него списали))) и попилили

vanyamala April 2nd, 2014
Все сайты по своему хороши. Роснефть не очень выглядит, в остальных есть изюминка.

levickiy April 3rd, 2014
Да, Роснефть весьма провальны.