Французская компания Данон появилась на отечественном рынке не вчера. Путь ее внедрения в молочную индустрию России можно назвать достаточно типовым, а бизнес-стратегию – признать более чем успешной. Сегодня дело доходит до того, что найти в магазинах молоко, творог или мороженое сугубо российского «гражданства» стало куда сложней, чем импортный или даже отечественный бренд, но произведенный под патронажем Данон. При этом исходное сырье, разумеется, российского производства, вклад же французов – лишь наклейка с названием, ну и частично – техника с технологией переработки.
Досадно, конечно, что доходы с производства уходят в основном за рубеж, а не дышащему на ладан аграрно-животноводческому комплексу России, но – таковы реалии дня текущего: кто проворнее, оборотистее – того и прибыль. Главное, при имеющихся условиях – чтобы не страдало качество продукции, попадающей на наши столы. И с этим, на первый взгляд, вроде тоже все относительно стабильно. Есть – можно. Порой даже – вкусно. Немного тревожит то, что молочные и кисломолочные продукты от Данон со дня на день становятся все менее натуральными и свежими, все более – лишь только похожими на таковые по цвету и запаху… Эмульгаторы. Консерванты. Красители. Подсластители. Загустители. Искусственные бактерии, синтетические витамины, поддельные «натуральные кусочки фруктов»…
Мало кто знает, что даже элементарная жирность молока или сметаны давно уже создается и регулируется не коровой и ее кормами, а – добавками дешевого пальмового масла. От этого продукта – нездорового, чреватого кардиологическими проблемами и злокачественными новообразованиями, зато крайне дешевого – в цивилизованных странах давно уже отказались – в т.ч. законодательно, на уровне запрета. Но товар-то производится, его надо сбывать – и тут как нельзя более кстати пришлась большая, потребляющая много молока, но серьезно отстающая в плане понимания важности экологических и здравоохранительных проблем Россия…
Хотя, разумеется, жизнь не стоит на месте – россияне начинают обращать внимание на то, чем они питаются. Поэтому Данон тратит немало времени и средств на пиар-обслуживание своей продукции – в частности, то же пальмовое масло преподносится едва ли не как панацея от всех бед: полноценный, безвредный и очень выгодный заменитель натурального животного жира.
Однако, в последнее время транснациональный гигант несколько «перегнул палку». В опубликованном недавно пиар-материале прозвучал ряд позиций, не только откровенно лживых, но и всерьез задевающих честь и достоинство нашей страны и ее граждан (http://www.infox.ru/business/company/2014/02/11/Moloko_s_yevropyeysk.phtml ).
В частности, там заявлено, что Россия в принципе не в состоянии обеспечить всех жителей молоком собственного производства. А из тех, на кого теоретически хватит – большинство практически не сможет позволить себе купить натурального свежего молока. Потому что… бедны и мало зарабатывают. А ведь помнится, каких-то пару сотен лет назад, в 1812 году, молока на Руси хватало всем – даже пришедшим незвано захватчикам, скоро ставшим пленными да беженцами…
Впрочем, зачем углубляться в исторические дали? Сегодня, с учетом того, что цены на молочные продукты на рынке России устанавливает – и «накручивает» по максимуму, пользуясь своим почти монопольным положением – сам Данон, и исходное сырье тот же Данон скупает, все же, у российских животноводов, а прибыль от переработки оставляет себе и выводит за рубеж – хочется задать французским «веселым молочникам» один-единственный вопрос.
Может, не стоит все же так откровенно и беспринципно кусать кормящую руку?
Journal information