
В посте под названием "Путин и девочка на коньках" Виктор Шендерович обозначил главный вопрос, который, по его словам, выявился во время церемонии открытия Олимпиады: "где кончается их государство и начинается твоя страна?" Под "девочкой на коньках" автор заметки имеет в виду 15-летнюю российскую фигуристку Юлию Липницкую, яркое выступление которой вызвало бурю восторгов среди болельщиков и понравилось президенту Владимиру Путину.
Шендерович, в частности, говоря о Сочи-2014, вспомнил Олимпиаду в Берлине летом 1936 года и победу толкателя ядра Ханса Вельке - "первого немецкого чемпиона в легкой атлетике". "Что-то, однако, мешает нам сегодня радоваться его победе. Не иначе, мы в курсе итоговой цены этого спортивного подвига - цены, в которую вошли и Дахау, и Ковентри, и Хатынь, и Ленинград... Не по вине Ханса, разумеется, но так получилось, что он поспособствовал", - написал Шендерович.
Выступая во вторник на заседании Госдумы, Владимир Васильев заявил, что такая позиция, где, по сути, Олимпиада в Сочи и победы сборной РФ сравниваются с событиями в фашистской Германии, "вызывает недоумение". "Мы уже имеем одну кампанию, которая взывает к общественному мнению, мы имеем ситуацию с "Дождем", сейчас на "Эхо" прозвучала информация, за которую, мне кажется, придется извиняться", - подчеркнул Васильев.
Лидер думских единороссов подчеркнул, что "общество не прощает оскорбления для ветеранов и для тех, кто сам за себя постоять не может".
"Текст прочли порядка 200 тысяч человек, но возмутился только Васильев", - отметил Шендерович. По его словам, это означает, что его заметка задела лишь одного конкретного человека, а не общество.
UPD: Шендерович не собирается извиняться за свой пост в блоге про Олимпиаду
Публицист Виктор Шендерович заявил «Русской службе новостей», что не сравнивал в своём блоге Олимпиаду в Сочи с Олимпиадой 1936-го года в Германии.
«Никакого сравнения Липницкой не то что с этим чемпионом немецким, а и Путина с Гитлером не было, разумеется. Речь шла об очевидных закономерностях. В данном случае должны извиняться передо мной. Если бы мы жили в правовом государстве, то завтра бы господин Васильев сидел в суде, за то, что назвал мою статью «фашистской». Никаких судебных перспектив у меня, разумеется, нет», — сказал он.
Journal information