Драма случилась 22 сентября 2012 года. В 2 часа ночи в полицию позвонил мужчина, назвался охранником ночного клуба «Неон» и сообщил, что в автомобиль - белый BMW с блатными номерами - садится за руль пьяный молодой человек. Как вспоминает дежурный сотрудник ГАИ Евгений Пушкарев, позвонивший сказал: «Водитель сильно перебрал. Скорее всего, сильно пьяный», пишет kp.ru
Но, видимо, полицейские не решились связываться. И спустя уже два часа катаний с девочками и приятелем по городу, Игнатян врезается в «Жигули». Одна видеокамера запечатлела, как за две секунды до столкновения с «Жигулями» Игнатян мчался по встречной полосе на скорости 141 километр в час. Момент столкновения другими камерами не отмечен, ибо, по версии следствия, именно в это время и в этом месте камеры не работали. Не оказалось видеорегистратора и на крутой машине самого Игнатяна.
Посему защитники лихача сразу же обвинили в трагедии водителя «Жигулей», который якобы ехал с нарушением по левой стороне дороги, а Игнатян не сумел от него уйти. В тех «Жигулях» находились двое родственников: Бронников и Колотов. Они погибли мгновенно. Также погиб мужчина в машине такси, на которую бросило BMW Игнатяна. Пострадал незначительно и случайный водитель «Опеля».
Далее начались чудеса какие-то. Приехавшие на ДТП медики и полицейские проверили на алкоголь водителя такси (трезв), водителя «Опеля» (трезв). Погибший водитель «Жигулей» тоже был трезв - как показала потом экспертиза крови. Но самое в этом деле невероятное - Игнатяна на месте ДТП забыли проверить на алкоголь! Правда, есть подозрение, что проверили и его, но запись из протокола исчезла. Только спустя уже время у Игнатяна все же взяли пробу крови. Но перед этим его в больнице хорошо протрезвили, разбавив кровь большим количеством физраствора. Вливание физраствора объяснили тем, что у Эдика был ушиб ноги.
Но даже и после этого в крови у Эдика все равно оказалось (ежели верить записям) 0,3 промилле спирта (примерно бутылка пива). А на наркотики его и вовсе не проверяли. Ну а поскольку еще и видеокамеры чудесным образом не увидели момент столкновения, то все шло к тому, что виновником должны были признать водителя «Жигулей», а Игнатяна оштрафовать за превышение скорости.
ЭКСПЕРТ ДОКАЗАЛ ВИНУ ИГНАТЯНА
Однако в дело вмешался московский автоэксперт Юрий Антипов, который убедительно доказал, что «Жигули» с погибшими родственниками в момент ДТП вообще стояли на месте. Да, «Жигули» находились на левой стороне относительно своего направления, что правилами разрешено. Юрий Антипов также и доказал, что «Жигули» стояли на включенной задней скорости, как на тормозе, и с открытым передним капотом. По-видимому, была какая-то неисправность, и родственники припарковались на левую сторону под фонарь. А самое главное: пассажир «Жигулей» Колотов находился как раз на улице перед бампером «Жигулей». Наверное, починяя что-то. Ему, извините за такие подробности, срезало правую ногу бампером BMW и на ранах - частицы краски этого бампера.
СУД ЭКСПЕРТУ НЕ ПОВЕРИЛ
Но, несмотря на множество и прочих технических доказательств в пользу того, что «Жигули» стояли на месте, суд все ж таки не поверил эксперту Антипову и признал водителя «Жигулей» виновным. Судить его, правда, не стали в связи со смертью, зато львиную часть вины Игнатяна переложили и на погибшего.
Таким образом, сегодня в суде Ленинского района города Кирова (где, кстати сказать, совсем недавно судили Алексея Навального) был оглашен приговор Эдуарду Игнатяну. Прокурор просил у суда дать Игнатяну семь лет колонии общего режима. Однако судья оказался куда гуманней, и присудил - пять с половиной лет колонии-поселения.
После чего Эдуард Игнатян облегченно вздохнул и с улыбкой на лице покинул суд. Теперь у него есть примерно три месяца, чтобы подать апелляции и обжаловать приговор. Но если даже и наказание Эдику не удастся переиначить на условный срок, то колония-поселение для него вариант далеко не худший. Она находится почти рядом с Кировом - в городе Кирово-Чепецке (с полчаса езды), и родственники могут хоть каждый день навещать там «узника».
ЭПИЛОГ
Что такое колония-поселение?
По правилам колонии-поселения, читаем: «в соответствии с п. «б» ч.1 ст. 123 УИК РФ … осужденным, не допускающим нарушений установленного порядка отбывания наказания и имеющим семьи, по постановлению начальника колонии-поселения может быть разрешено проживание со своими семьями на арендованной или собственной жилой площади на территории колонии-поселения или за ее пределами. Указанные осужденные обязаны являться для регистрации в колонию-поселение до четырех раз в месяц. Периодичность регистрации устанавливается постановлением начальника колонии-поселения. Жилые помещения, в которых проживают осужденные, могут посещаться в любое время представителем администрации колонии-поселения».
То есть, ежели Игнатян не будет допускать нарушений установленного порядка и являться на регистрацию до четырех раз в месяц, то он может отбывать наказание практически у себя дома - если я правильно понял данный порядок колонии-поселения.
Ну, тут уж как говорится в известном фильме: да здравствует наш советский суд! Самый гуманный в мире!
КАК ЭТО БЫЛО
22 сентября прошлого года поздней ночью у кинотеатра «Октябрь» произошло страшное ДТП. Белая иномарка, мчась на огромной скорости (141 км/ч), разметала в стороны две машины. В стальной мясорубке погибли трое человек. Семерых пострадавших с различными травмами, начиная от ушибов, заканчивая рваными ранами и открытыми переломами, доставили в больницы.
За рулем BMW X5 сидел Эдуард Игнатян, который и раньше не отличался законопослушной ездой: не раз пересекал двойную сплошную, катался на красный свет, естественно, превышал скорость. Много дорожных грехов за душой Игнатяна, но самый страшный - авария у «Октября». Тогда он врезался сначала в «одиннадцатую», а потом в «четверку». По всей улице валялись куски железа, резина, битое стекло. Погибли трое.
Видео дерзкого вождения Эдуарда Игнатяна
Авария вызвала огромный резонанс среди водителей. Известные блогеры и правозащитники подключились к расследованию. Таким образом, к делу привлекли огромное внимание. Именно из-за этого выяснение обстоятельств поручили московским следователям.
Journal information