?

Log in

No account? Create an account

Журнал ASARATOV / Автор Артём Трофимов

Заметки о России и не только ...


Previous Entry Share Flag Next Entry

Спасибо, что выжил! ...

Вы, конечно, знаете этого человека. У нас все его знают. Не много найдется людей, столь же прославивших нашу страну.

Но тогда, в 1938–м, пытавшие его следователи, сломавшие заключенному челюсть и вскоре, после угроз расправиться с женой и дочерью, добившиеся признательных показаний, вряд ли задумывались о будущей судьбе подследственного.




  

Через руки садистов проходили десятки ярких личностей и среди следователей было даже негласное соревнование: кто у кого быстрее сломается и все подпишет. Отказ на суде от выбитых под пытками «признаний», разумеется, ни на что не повлиял, но подсудимому повезло. Неведомые шестерни карательного механизма повернулись, и первоначально включенный в список врагов народа по первой (расстрельной) категории, он в итоге получил всего 10 лет лагерей.
На Колыме, на золотом прииске, наш герой выжил случайно. К систематическому недоеданию и цинге, жестоким морозам и изнурительному труду, добавился террор уголовников. Уголовники вообще безнаказанно эксплуатировали «врагов народа» – за их счет освобождали «своих» от тяжелой физической работы, отнимали пайки, чтобы лучше питаться.

Попытка «бунта» гордого одиночки была с легкостью подавлена измором. Он стал «фитилем», его даже перестали гонять на работу, так как он не мог ходить: «Как только наклонюсь – падаю. Распух язык, десны кровоточили, зубы повыпадали от цинги». Не работаешь – уменьшают и без того нищенскую пайку. Перед неожиданным спасителем, узнавшим талантливого коллегу, предстал умирающий доходяга: «В немыслимых лохмотьях лежал страшно худой, бледный, безжизненный человек».

Попадание в шарашку Туполева стало и спасением, и началом, без преувеличения, величайших дел. Но фраза «хлопнут без некролога» надолго стала его любимой присказкой. «Глаза–то у нее [Фемиды] завязаны, возьмет и ошибется, сегодня решаешь дифференциальные уравнения, а завтра – Колыма». В 1965, незадолго до смерти великого конструктора, его навестили друзья по туполевской шарашке. Показывая на охрану у ворот, он, академик, дважды Герой Соцтруда, произнес: «Знаете, ребята, иной раз проснешься ночью, лежишь и думаешь: вот, может, уже нашелся кто–нибудь, дал команду – и эти же вежливые охранники нагло войдут сюда и бросят: "А ну, падло, собирайся с вещами!"»

Его смерть стала тяжелейшим ударом для целой отрасли. Последней попыткой спасти пациента стала операция, которую проводил лично министр здравоохранения СССР. Во время операции анестезиолог столкнулся с непредвиденным обстоятельством – для того чтобы дать наркоз, надо было ввести трубку, а оперируемый никак не мог широко открыть рот. Когда–то сломанные на допросе, челюсти пациента неправильно срослись, и он всегда нервничал перед посещением зубного врача.

P.S: Кто так и не понял, на фото Сергей Павлович Королев. Снимок сделан в Бутырке в 1940-м, после возвращения с Колымы.

promo asaratov февраль 24, 2016 15:45 10
Buy for 50 tokens
Уже несколько дней, практически не отрываясь, любуюсь этим зрелищем - https://www.geocam.ru/online/iss/

  • 1
wild_wolfman April 12th, 2013
На тот момент — не было. Предвосхищая вопрос: B29 в атомно-несущем варианте ещё не было в сборке, а обычный „чуть-чуть“ не долетал.

В свою очередь, Дрезден бомбили с более близкого британского „подскока“, так что сравнение нелорректно.

geneus April 12th, 2013
Вы какой-то нонсенс пишете.
Бомбардировщик Б-29, который и бомбил Хиросиму и Нагасаки имел дальность полета до 12 тысяч километров (и летал такое расстояние, скажем во время рекордного перелета Вашингтон-Гуам). Никакой модификации для использования его с хиросимской ядерной бомбой не потребовалось.
Расстояние от Фракфурта до Москвы - около 2,500 километров.
Т.е. Б-29 достигали Москвы и даже Урала без проблем.

wild_wolfman April 12th, 2013
> Бомбардировщик Б-29, который и бомбил Хиросиму и Нагасаки имел дальность полета до 12 тысяч километров (и летал такое расстояние, скажем во время рекордного перелета Вашингтон-Гуам)

Если ознакомиться с технической документацией — то обнаруживается, что не 12000, а 8300 км; и не в боевом режиме, а в перегонном (т.е. разоружённый и загруженный вместо бомб топливом под завязку); и не просто так, а в один конец.

Боевой же радиус при максимальной нагрузке составлял ~2400 км для обычных B-29 и ~2700 для „облегчённых“ атомно-несущих (с демонтировкой 10 из 12 пулемётов и переделанным корпусом, пошли в серию только в 1948-м).

Перелёт в один конец Гуам-Вашингтон (13.1 тыс км) осуществил YB-29J, с модифицированными двигателями (пониженный расход топлива), облегчённым корпусом и демонтированным вооружением. Модифицированных бортов YB-29J было на 1946 год всего пять штук, и все использовались как экспериментальные.

Как говорится — учим матчасть.

> Т.е. Б-29 достигали Москвы и даже Урала без проблем.

Не надо повторять пропагандистские сказки. Что характерно — советские пропагандистские сказки.

Edited at 2013-04-12 08:59 pm (UTC)

geneus April 13th, 2013
Т.е. Даже в стандартном варианте до Москвы он из Западной Германии долетал.
А снять лишнее вооружение, если бы задача ставилась сделать это срочно, можно было гораздо скоре, чем 4 года ядерной монополии

wild_wolfman April 13th, 2013
Если бы у бабушки был пенис — кем бы была бабушка?

oboguev May 30th, 2013

Steven T. Ross, "American war plans, 1945-1950

Вы бы также могли заметить, что если бы американское политическое руководство имело в намерениях или сочло вероятным в близком будущем военный конфликт с СССР, оно не произвело бы расформирования в практический нуль армии и ВВС и резкого сокращения расходов на оборону и не посадило на голодный паёк и низкий приоритет оружейные программы -- и в таком случае первый полёт межконтинентального бомбардировщика состоялся бы не в августе 1946, а существенно раньше, а ещё ранее того в серию пошли бы модификации Б-29 с увеличенным радиусом действия.

Edited at 2013-05-30 05:22 am (UTC)

  • 1