?

Log in

No account? Create an account

Журнал ASARATOV / Автор Артём Трофимов

Заметки о России и не только ...


Previous Entry Share Next Entry

В школу с пивом? ...

Пишет rudoyandrey

Недавно моя мама, весьма скептически относящаяся к Советскому Союзу, в разговоре о подрастающей ныне молодёжи, окрестила их не иначе, как "детьми проклятого капитализма". Собственно, примерно то же самое приходит на ум, когда изо дня в день наблюдаешь, находясь на работе, за жизнью теперешних подростков.

И вроде бы я сам не старик - между мной и моими учениками меньше 10 лет разницы в возрасте, формально нас можно причислить к одному поколению - и тем не менее, пропасть между нами очевидна...


     

Я не собираюсь заниматься ворчанием в духе "молодые совсем обнаглели" (тем более, что и сейчас, к счастью, есть немало детей адекватных и воспитанных). Важнее другое. Вернувшись в школу через 6 лет после её окончания уже в качестве учителя, я увидел, какого масштаба разрушения принесла за это короткое время школе и её ученикам неолиберальная политика в сфере образования.

Посудите сами! Воспитательная функция у учителей постепенно изымается. Ученика теперь нельзя элементарно выставить за дверь на уроке - я уже молчу о том, чтобы применять по отношении к учащимся какую-либо физическую силу. Школьников теперь не оставляют на второй год - гуляй, плюй на учёбу, веди себя, как хочешь - тебя протянут уж до 9 класса точно. Экзамены сдадут все (ЕГЭ же!) - а я вот с ностальгией вспоминаю времена, когда паре неандертальцев из параллели могли выдать вместо диплома справку (сейчас о такой практике, кажется, забыли и вспоминать не хотят).

Кошмар? Да. Но подождите - это ещё не всё.

Несколько "двоек" подряд ставить нельзя. И хоть ты разбейся, но, как учитель, ты должен даже отъявленных разгильдяев, которым на оценки откровенно плевать, вытягивать на существующую только в журнале "тройку". Выставлять оценку "2" за четверть, откровенно говоря, не рекомендуется, и даже если учитель на такой шаг отважится, он будет все каникулы заниматься в своё собственное время с этим самым двоечником. Естественно, в таких условиях практически никто из педагогов не выставляет реальных "лебедей" на страницы журнала.

Естественно, такая ситуация влияет и на школьников. Наглость их перешагивает теперь все мыслимые и немыслимые пределы. Чувство собственной безнаказанности, помноженное на особенности подросткового периода. В результате, поход к директору (который лет 10 назад казался едва ли не высшей мерой наказания) теперь ежедневная практика, не имеющая подчас, необходимого эффекта. Родители часто в данной ситуации также бессильны. И даже когда семиклассники приходят с пивом в школу, переливая его в бутылку из-под лимонада, это не вызывает особого резонанса - ну поругали, родителей вызвали - им-то что?

Эти дети прекрасно знают свои права, к ним апеллируют и грозятся засадить вас куда-нибудь, а вот с выполнением обязанностей дела обстоят уже туго. Кому нужна учёба? Немногим. Кстати, я тут рассуждаю больше о морально-этической стороне, а ведь есть ещё и другая сторона, касающаяся непосредственно стандартов преподавания - и это уже отдельная тема для разговора.

Впереди у нас, вероятно, введение ювенальной юстиции, ну или же отдельных её составляющих. Что делать преподавателям в таком случае и как сохранить качество образования хоть на сколько-нибудь приемлемом уровне? Большой вопрос. Если эти неолиберальные новшества будут реализованы, то, быть может, через 6 лет я буду с ностальгией писать из тюрьмы о подростках образца 2012 года. Так или иначе, реформа образования идёт и лепит новое поколение российских школьников. И попомните мои слова - в будущем страна ещё не оберётся с ними проблем.

promo asaratov февраль 24, 2016 15:45 10
Buy for 50 tokens
Уже несколько дней, практически не отрываясь, любуюсь этим зрелищем - https://www.geocam.ru/online/iss/

  • 1
prince_shrek November 20th, 2012
У нас в Калуге в школах начиная с класса 6-7, учителей просто шлют на хуй, открытым текстом. Могут встать и уйти с урока, послав подальше, и т.д. Директора разводят руками. И чем дальше, тем больше.

ya_kuzechka November 20th, 2012
В защите прав детей можно зайти очень далеко, недолго уже и до абсурда осталось (что дети сами будут за поставленную двойку жаловаться в комитет по правам человека). Для сегодняшних детей-подростков нет авторитетов среди учителей, это очень огорчает. Хотя некоторые учителя и сами не дотягивают до того, чтобы быть хоть для кого-то авторитетом. Но такое всегда было, в общем-то. Просто сейчас всё приобрело более гипертрофированные формы, постоянно из крайности в крайность ситуация уходит.

t_i_g_r_r_a November 20th, 2012
Ох, расскажу-ка бабуле, преподавательнице начальных, правда, классов, что творится теперь.

evgenyk78 November 20th, 2012
А нужны ли обязательные школы вообще?
Научили читать-писать и хватит. Имеет смысл неандертальца, посылающего учителей матом, учить физике, алгебре, литературе и т.д? Ему это надо? Даже если ужесточить порядки в школе, ставить двойки, заставлять зубрить уроки, кому от этого будет хорошо? Ну зазубрило это чудо предмет, поставили ему "трояк" и он тут же забыл зазубренное. Кому это надо? Обучение в школе должно быть как в ВУЗе. Если тебе это надо, поступаешь и учишься. Если не надо - иди ко всем чертям.

anka_t November 20th, 2012
Именно так. Вернуть двойки на место и отчислять из школы. Второгодников тянуть смысла нет, а если чадо получило двойки и непереведено в следующий класс - повторное обучение в этом классе - платно.

fade_r November 20th, 2012
Правильно, иначе эти товарищи остальной класс за собой тянут, дурной пример-то заразителен.

Павел Васильев November 20th, 2012
Через несколько лет станет обязательным среднее полное образование, то есть 11 классов. И если сейчас школа вынуждена тянуть "отличников учебы" до 9 класса, то дальше будет еще веселее... :(

sophist_omen November 20th, 2012
Школа - зло. В школе - всегда учились абы как.
Большинство подаваемого материала - лишние сведения, которые никак не отразятся ни на мировоззрении ученика, ни на его карьере в будущем.
Имхо - единственное, что МОГЛА БЫ сделать школа - это, извиняюсь за выражение, научный популизм.
Т.е. детям не следует пихать эти левые "знания", а надо стараться пробудить интерес.
На физике и химии - это эксперименты, причём максимально зрелищные.
На биологии - наблюдения и опыты. На истории - именно что интересные истории и привлечение интереса к историческим событиям. И так далее.
Даже математику тов. Перельман умудрялся интересно излагать в своих книжках.

Но - всем пофигу же. Правило жизни..

vetka9 November 21st, 2012
Лишние? В школе развивают комплексно - если вам понятно это слово (оно же может быть "лишним" в вашем словарном запасе). В классе -30 человек. И чтобы разбудить интерес к, например, химии, у одного - нужно учить этому весь класс. 90% того, что дается (давалось) до 9 класса всесторонне развивает ребенка. Есть живой пример (перед глазами), что когда ребенку 14 лет дают простой пример -сколько будет сложить 50 литров и 50 литров - он в ступоре. А 50 руб и 50 руб - мгновенный ответ. Без абстрактного мышления не будет новых изобретений. Из нас делают быдло, способное нажимать кнопки и не задавать лишних вопросов. Удивительно, но мы пошли на новый виток феодалзма, где народ - обезличенная толпа и лишь некоторые гении выбиваются с самых низов, чтобы продвинуть вперед науку и человечество в целом. 20 век оказался продуктивным потому (как мне кажется), что не гении-одиночки толкали надрываясь вперед остальных. В 20 веке над любой проблемой трудилось огромное количество людей, а гении лишь задавали направление. Незнаю, насколько пример корректен... Королев. Изобретает новый тип двигателя. Его компоновку, обводы и т.п. Но сталь не соответствует - прогорает. Он дает задание металлургам - и сто человек изобретают новую сталь. точнее не изобретают, а проводят год за миллионами опытами с присадками и выбаратывают нужные параментры. И так со многим. Самому Королеву жизни бы не хватило все сделать своими руками...

sophist_omen November 21st, 2012
Лучшим ответом на ваш пост является окружающая нас действительность. Именно она красноречивее всего показывает, что данная концепция не работает.
Именно советская школа сформировала нынешнее общество. То общество, которое не ругает только ленивый.
Даже те знания, которые полезны ежедневно, зачастую отсутствуют в инструментарии человека (казалось бы) образованного. Элементарный счёт, грамотная русская речь - даже это, зачастую, вне досягаемости тех, кому сейчас 30-40 лет. И речь не о дворниках с кочегарами. Речь о бухгалтерах, инженерах, управленцах.
Тут подходит то самое "нефтыкает". Когда учебный курс "проходят. Мимо".
В вашем примере " В классе -30 человек. И чтобы разбудить интерес к, например, химии, у одного - нужно учить этому весь класс. 90% того, что дается (давалось) до 9 класса всесторонне развивает ребенка." в угоду массовости теряется возможность эффективно обучить хотя бы те самые 10%. При том, что остальные 90% всё равно будут обучены абы как.

vetka9 November 21st, 2012
Мое окружение говорит об обратном. Когда я учился в школе все хотели быть космонавтами (условно). Сейчас наиболее активно поколение 90-х. Обрушение интересов, смена идеалов - условно говоря - поиск чего-бы пожрать. период первоначального накопления капиталов - это не шуточки. Хотелось бы надеяться. что у сегодняшних школьников прогресс от "жить богато" до "жить интересно" будет более выражен как в моральном, так и в физическом плане. Подчеркиваю, не "подставь начальника, соседа (укради его работы) и сядь в его кресло", а "сделай что-нибудь сам и на этом разбогатей". а для "сделай сам" нужно учиться. и это надо четко понимать. Подростки же понимают это очень яжело, за небольшим исключением. И их надо пинками под зад толкать в нужном направлении. И, кстати, я таких подростков вижу довольно много (по сравнению с предыд. годами). они четко определили себе цель и идут к ней. Учат языки, химию или математику....

sophist_omen November 21st, 2012
Да не надо в школе учиться, чтобы что-то сделать.
Типичный пример, хоть в палату мер и весов его ставить можно: вот я, отучившись четыре года в техникуме на техника-протезиста (и получив диплом с отличием), прихожу на производство. И в одной мастерской со мной работает парень без профильного образования. Просто в своё время его родня на производство пристроила, он в тему вникал на месте уже. Он не знает анатомии человека, он не знает технологий ампутаций, он не изучал материаловедения, он не изучал сопромата. Но он работает и даёт продукцию, качество которой не ниже, чем у "отучившегося".
Да, он не понимает, зачем надо делать так, а не иначе. Просто ему сказали, что надо делать так. И он делает. Но результат-то - не меняется. И пациенту - всё равно - монтировал он протез со знанием патологий формирования культи, или без такового. Пациенту важно, чтобы качество было. И-таки, уверяю вас - оно было.
И в моём примере - сравнительно наукоёмкая сфера знаний.
Для бухгалтера, автомеханика, менеджера - нужно гораздо меньше.
ЗЫ: я не говорю, что это хорошо. Я просто констатирую факт.

vetka9 November 21st, 2012
Это не движение вперед. Это стояние на месте. Да, он делает как ему сказали. Но он не сможет принципиально улучшить конструкцию. Учеба нужна для того, чтобы на это место пришли вы, и, скажем, придумали новый материал для протеза. А он, его дети, внуки будут постепенно теряя в качестве делать одно и то же десятилетиями.

sophist_omen November 21st, 2012
А по его специальности - не надо улучшать конструкцию. Все конструкции задолго до первого внедрения утверждаются министерством здравоохранения, если что :)
Опять же - знаковая личность, Руденко (автор специфических тяговых протезов рук) по образованию протезистом не был. Заинтересует человека тема - сам найдёт информацию.

Да чего там: вот сейчас я работаю программистом. Много лет уже. При том, что соответствующего образования не имею. И-таки вы думаете, что студент, отучившийся по данной специальности, пишет лучше меня? :)
Или "изобретёт" что-то?

Прогноз развития системы образования в России

ups_wau November 20th, 2012
Выдержки ...

Школьная программа будет существенно упрощена за счёт исключения из неё таких абстрактных понятий, как ромб, мыс, феодал, тычинка и Пестель.

Учителя получат право ставить субъективные оценки, так называемые ИМХОйки – «стопицот», «пацтулом», «фтопку с плюсом», «яплакаль» и «многабукаф».

В некоторых школах вместо отметок будут введены телесные наказания и телесные поощрения, например: «отлично» – поцелуй, «хорошо» – рукопожатие, «удовлетворительно» – подзатыльник, «плохо» – розги. За «кол» полагается телесное наказание, оно же поощрение. Для старшекласников в элитных школах в обязательном порядке будут введены должности элитных праституток (праститутов), для стимуляции учебного процесса. С минетокунилингуслугами.

В школьных раздевалках будут работать гардеробщицы, у которых можно будет взять бинокль и программку уроков на сегодня, неделю или четверть.

Физкультура будет заменена компьютерными спортивными играми, вроде «Mortal Fizruk». Для посещения спортзала необходимо будет покупать годовой абонент. Так же, как и на посещение математики.

В учеников будут вживляться микрочипы, чтобы отслеживать их (учеников) перемещение по школе и их (чипов) перемещение по телу. Хулиганы будут обязаны носить браслеты, которые в случае их приближения к подворотням и гаражам будут обязаны подавать небольшой электрический разряд.

В качестве обязательного предмета в школьную программу войдут «Основы шоппинга».

В старших классах будут обязательное обучение рабочим специальностям: охранник, продавец-консультант, водитель с личным автомобилем, девушка.

Служба в армии войдёт в программу средней школы (12-й класс). Аттестат зрелости будет выдаваться только юношам, отслужившим в армии, и девушкам, дождавшимся из армии какого-либо парня.

http://ups-wau.livejournal.com/76134.html

gad37d5 November 20th, 2012
Для войны с китаем нужно много бестолковых, тупых, пивом обпитых .Туда, судя по всему, и готовят.

toshafk November 20th, 2012
А 6 лет назад вот этот же преподаватель, будучи студентом педагогического университета, стоял на площадях с транспарантами - "За реформы!!!", хотя умные люди ему говорили, что эти реформы приведут только к худшим результатам, чем мы имеем на сегодняшний день. Но откуда ему, молодому студенту знать, что его ждет в будущем? Что ему самому же придется вступить в это говно, в заваривании которого являлся он сам непосредственным участником...Молодой, горячий был, тем более потусить с сокурсниками оно же прикольно, весело, а идея? хрен с той идеей главное же ПРИКОЛ:)
Вот имеем на сегодняшний день одни приколы....

mare_impetuoso November 20th, 2012
тысячу раз да! столкнулась, когда начала работать в школе...

dira_d November 20th, 2012
При этом есть молодые люди, которые сами ищут знаний. Учат языки и т.д. Думаю всё циклично. Вот мне сейчас 37, и я своих детей вожу на несколько секций и курсов. У моего первоклашки так почти у всех одноклассников. И надеюсь это поколение будет лучше, чем нынешние 7-11 классники.

Влад Попов November 21st, 2012
если по окончании школы, вместо людей выходят ослоскоты, значит это кому-то нужно...

  • 1