?

Log in

No account? Create an account

Журнал ASARATOV / Автор Артём Трофимов

Заметки о России и не только ...


Previous Entry Share Next Entry

Самые выдающиеся водные мосты мира ...

Водные мосты подобны обычным мостам, с той разницей, что они несут судоходные каналы и водные пути над реками, долинами, железными дорогами или трассами. Маленькие суда, лодки и паромы ходят по этим каналам, тем самым значительно сокращая свой путь. Самым выдающимся строением подобного типа является Магдебургский водный мост, о котором мы уже писали, но есть и другие сооружения, о которых я вам и расскажу в этой статье.

водные мосты

       

Издавна акведуки использовались для того, чтобы поставлять в города воду и до 17 столетия никто не додумался использовать их также для движения судов. С появлением современных канальных систем стали появляться и соответствующие акведуки, например, канал на реке Луара, построенный в 1896 году. Именно он и оставался самым длинным судоходным акведуком мира до 21 столетия, когда был построен Магдебургский водный мост в Германии. В этой статья Вы узнаете о трех самых выдающихся каналах мира.

выдающиеся мосты

1. Магдебургский водный мост.

Это сооружение в Германии, несомненно, заслуживает отдельного упоминания. Именно поэтому мы написали о нем отдельную статью, в которую Вы можете пройти по ссылке выше. Мост был открыт в октябре 2003 года и соединяет каналы Эльба-Хавел с Миттеланд, пересекая реку Эльбу. С длиной в 918 метров — это самый длинный судоходный акведук в мире.

магдебургский мост


Ранее каналы Эльба-Хавел и Миттеланд встречались у Магдебурга, но на противоположных сторонах реки Эльбы, которая текла значительно ниже, чем сами каналы. Для перемещения из одного канала в другой судам приходилось делать крюк в 12 километров, затем тратить целый час на спуск в специальном лифте для лодок в Эльбу, а потом снова подниматься в другой канал, находящийся выше. Ко всему прочему, низкий уровень воды в Эльбе часто препятствовал тому, чтобы полностью загруженные баржи, проходящие по каналу, успешно делали это пересечение. Приходилось тратить довольно немало времени на погрузку и разгрузку товара.

После воссоединения Германии и учреждения главных торговых маршрутов страны строительство водного моста стало приоритетом номер один для правительства.

выдающиеся водные мосты

Работа началась в 1997 году, строительство заняло 6 лет и обошлось в 500 миллионов Евро. Водный мост соединяет внутреннюю сеть каналов Германии с портами вдоль реки Рейн.



2. Акведук Понткисиллте. 


Акведук Понткисиллте расположен в Рэксхеме, Великобритания.. Он был построен в период между 1795 и 1805 годом, чтобы перенести канал Эллесмер через долину реки Ди. Главной целью строительства было связать угольные шахты Денбишира с национальной системой каналов во время Промышленной революции, когда экономика страны стремительно развивалась. Строительство стало одним из самых больших технических достижений своего времени. Уже на протяжении 200 лет Понткисиллте является самым длинным и самым высоким акведуком Великобритании и в настоящее время относится к объектам Всемирного наследия ЮНЕСКО.



Длина акведука составляет 307 метров, ширина — 3.4 метра, а глубина достигает 1.60 метра. Понткисиллте является частью акведука длиной в 18 километров и сделан из чугуна, поддерживаемого выгнутыми железными ребрами прочности на высоте в 38 метров над рекой. Ребра упираются на 19 огромных пирсов каменной кладки. Использование таких материалов как камень и железо позволило создать арки, выглядящие легко и изящно и в то же время обладающие очень высокой прочностью. 





Экономическое влияние канала на развитие всей области было просто колоссальным, особенно в первой половине 19го столетия. Увеличилась добыча угля, руды, известняка и производство извести. Сланцевые карьеры валлийских гор и сельское хозяйство также извлекли немалую выгоду из строительства канала. Сегодня здесь уже не перемещаются баржи с углем и рудой — акведук стал популярной туристической достопримечательностью. Начиная с 1954 года каналом управляют и обслуживают его специалисты из British Waterways. 





3. Акведук Бартон Свинг. 

Акведук Бартон Свинг — подвижный водный мост в Бартоне, что в Большом Манчестере, Англия. Он несет на себе канал Бриджуотер, пересекая Манчестерский канал. Его особое устройство позволяет переводить как маленькие туристические лодки, так и большие суда. Это первый и единственный подвижный акведук в мире, который считают главным подвигом викторианского гражданского строительства.

Разработанный сэром Эдвардом Виллиамсом и построенный Эндрю Хендисайдом, передвижной акведук открылся в 1894 году и остается в регулярном использовании и по сей день. Ранее здесь располагался каменный акведук, который не позволял большим судам пересекать реку Ирвелл. Таким образом, Бартон Свинг оказался единственным вариантом разрешения этой проблемы. Еще одним выдающимся сооружением является водное колесо Фолкерка — гигантский лифт для лодок.



На фото ниже Вы можете видеть Акведук Свинг в закрытом состоянии (слева), а так же канал Бриджуотер, пересекающий судоходный канал. Бартон Роуд Свинг-Бридж расположился справа:

акведук бартон

Среди других известных водных мостов, не включенных в этот список топ-3, можно выделить Акведук Эйвон — самый длинный и высокий в Шотландии. Также можно дополнить подборку акведуком Бриаре, который входит в список самых выдающихся достопримечательностей Великобритании.

Он был самым длинным судоходным акведуком в мире до открытия Магдебургского водного моста. Как Вы уже поняли, больше всего подобных сооружений находится в Великобритании, так что если Вы хотите осмотреть все эти чудеса, придется потратить немало времени, но в конечном счете Вы получите массу позитивных впечатлений.



Источник


promo asaratov февраль 24, 2016 15:45 10
Buy for 50 tokens
Уже несколько дней, практически не отрываясь, любуюсь этим зрелищем - https://www.geocam.ru/online/iss/

  • 1
oksana_slk September 10th, 2012
Очень прикольно=))


barsa_carta September 10th, 2012
я даже не знала, что такое существует. спасибо! буду знать.

leika24 September 10th, 2012
У нас в городе тоже есть. Не такой большой, правда, зато , как гласит Вики ''В городе находится второй по длине водный мост в Европе, по которому Среднегерманский канал проходит над рекой Везер. '' )


Edited at 2012-09-10 10:23 am (UTC)

christa007 September 10th, 2012
я тоже такое видела впервые

triniti491 September 10th, 2012
Красатыыщаа.

gad37d5 September 10th, 2012
Капец!

no_ua September 10th, 2012
Ваш пост було додано до рейтингу NO.ua
http://no.kiev.ua/blogs.php?id=207307

yury_belozerov September 10th, 2012
шикарно! вода над водой!

xoxothuk September 10th, 2012
А почему забыли про канал имени Москвы?


ehidina September 11th, 2012
Под каналом в туннелях проходит река Сестра. А боле ничего интересного не припомню.

xoxothuk September 11th, 2012
Посмотрите на картинку. Канал проходит над Волоколамским шоссе. Там пароходы ходят прямо над автомагистралью.

ehidina September 11th, 2012
Вы делаете мне смешно! Это первый туннель в истории человечества???

xoxothuk September 11th, 2012
Пост называется Самые выдающиеся водные мосты мира ...?
Или самый первый тоннель в истории человечества?

Канал имени Москвы постарее Магдебургского водного моста и никак не меньше

xoxothuk September 11th, 2012
те не уже. Хотя мост короче. Но зато сложная система шлюзов.

arassamakhin September 10th, 2012
Спасибо, отличный материал. Порознь фото всего этого уже видел, очень хорошо, что все собрано в одном месте.
Перепостил к себе с благодарностью автору.

Кирилл Кузнецов September 10th, 2012
Очень интересный рассказ. Спасибо:)

taras_ermashov September 10th, 2012
Интереснейший материал, спасибо! Впервые узнал о таких гидроинженерных сооружениях.

buugagarin September 10th, 2012
оч круто! спасибо, позновательно

sevchichek September 10th, 2012
В Англии очень популярный вид туризма по инлэнд вотэрвэйз...

Когда то мы с товарищами тоже 3 недели ходили по Британии на барже... На втором и под третьим были...

007_bond September 10th, 2012
интересно!

  • 1