?

Log in

No account? Create an account

Журнал ASARATOV / Автор Артём Трофимов

Заметки о России и не только ...


Previous Entry Share Next Entry

30 лучших снимков преодоления «звукового барьера» ...

Любопытный факт: пилоты сверхзвуковых самолетов очень хорошо чувствуют «звуковой барьер». Когда осуществляется переход на сверхзвуковое обтекание, чувствуется «аэродинамический удар» и «скачки» в управляемости.



      


Летящий на околозвуковой скорости в условиях повышенной влажности воздуха самолет на мгновение создает облако сзади себя, это является, так называемым, эффектом Прандтля — Глоерта. Когда в атмосфере очень высокая влажность, то этот эффект может происходить и на небольших скоростях гораздо чаще.


Возникновение этого эффекта происходит за счет того, что летящий на высокой скорости самолёт создает область повышенного давления воздуха впереди себя и область пониженного давления позади. Когда самолет уже пролетел, область пониженного давления начинает заполняться окружающим воздухом. При этом в силу достаточно высокой инерции воздушных масс сначала вся область низкого давления заполняется воздухом из близлежащих областей, прилегающих к области низкого давления.


Процесс этот является адиабатическим процессом, здесь занимаемый воздухом объём увеличивается, а его температура понижается. Если влажность воздуха достаточно велика, то температура может понизиться до такого значения, что окажется ниже точки росы. Тогда содержащийся в воздухе водяной пар конденсируется в виде мельчайших капелек, которые образуют небольшое облако.















































Добавить данный пост в такие социальные сети как:

            


ПРОГУЛКА ПО ЖУРНАЛУ



promo asaratov февраль 24, 2016 15:45 10
Buy for 50 tokens
Уже несколько дней, практически не отрываясь, любуюсь этим зрелищем - https://www.geocam.ru/online/iss/

  • 1
(Deleted comment)

Конденсат

faber_fortunae June 17th, 2012
Образование облака конденсата не имеет ничего общего с преодолением звукового барьера. Условия возникновения эффекта Прандтля — Глоерта зависят от высоты полёта, температуры воздуха, влажности и массы других факторов.

Re: Конденсат

rystam4ik June 17th, 2012
+1

Re: Конденсат

lagezza June 17th, 2012
Я конечно не специалист, но объясните в таком случае причину возникновения облака позади самолета, а не вообще вокруг него. Высота в этом случае, как и температура воздуха, влажность и масса неизменны. Не так ли?

Re: Конденсат

faber_fortunae June 17th, 2012
Облако образуется по фронту изменения параметров (это если так грубо). Конфигурация этого фронта может быть весьма причудливой.

И ещё - если на снимке облако позади самолёта - то это может означать что снимок сделан после пролёта самолёта через облако образовавшееся впереди.

Re: Конденсат

sidewinder0000 June 17th, 2012
Не буду спорить т.к. не знаю предметную область, но на видео хорошо видно что облако не пролетается самолетом. Оно висит на нем и двигается с той же скоростью. Так что возможно вы гдето ошибаетесь.

здесь например
http://www.youtube.com/watch?v=LgNGzTVGE4w

а здесь так вообще красиво ))
http://www.youtube.com/watch?v=qWREKJXTBfE

Edited at 2012-06-17 12:58 pm (UTC)

Re: Конденсат

lagezza June 20th, 2012
Облако четко формируется в определенный момент. Что и требовалось доказать. :))))

Re: Конденсат

dimich_dmb June 18th, 2012
Меняется температура, из-за перепада давления. А область пониженного давления образуется за самолетом. Если температура становится ниже точки росы, образуется конденсат.

Re: Конденсат

lagezza June 20th, 2012
Я-то это прекрасно понимаю. Почитала про эффект. :))))

Edited at 2012-06-20 12:14 am (UTC)

niko_dr June 17th, 2012
А на последней фотке у зрителей мозги не повылетали от ТАКОГО грохота…?

lagezza June 17th, 2012
Хороший пост. :))))

tol39 June 17th, 2012
Красивые машины.

aboutwatches June 17th, 2012
А чё одни пендосовские самолёты? Наши так не делают?

digidoil June 17th, 2012
патаму что перевод

aristo_ab June 17th, 2012
наши так могут даже не взлетая )))

  • 1