Артём Трофимов (asaratov) wrote,
Артём Трофимов
asaratov

Кредит, который живёт сам по себе ...

Прочитал интересное письмо в ряде популярных журналов, например - http://radulova.livejournal.com/2639160.html, про историю с ипотечным кредитом у одного человека, который, видимо, присылал письма для публичной огласки этого случая. Хорошо, что это у него получилось, даже в СМИ опубликовали: http://www.utro.ru/articles/2012/04/12/1040316.shtml

Сам знаю что такое кредиты и стараюсь обходить стороной, но, в любом случае, иногда приходится брать, а после таких происшествий, что-то совсем стрёмно стало. Копит себе человек на квартиру, видит, что готов внести определённую сумму, но не хватает денег. Берёт кредит, зная что в состоянии выплатить и самое главное выплачивает же!

В общем в чём заключалась суть этого письма! Скажу честно, с таким банком как "АКБ Союз" я не сталкивался, но история не оставила равнодушным!


       

Хотя человек брал кредит совершенно в другой конторе, каким-то волшебным образом кредит начал жить сам по себе. А именно: сначала кредит ушел в банк Восточный экспресс, причем хозяину позвонить, видимо, забыл. Затем кредиту там не понравилось, он продался в «АКБ Союз», к тому моменту клиента все-таки проинформировали о странных изменениях, спасибо и на том.

Так как само письмо я не читал, но уловить суть не сложно! Процитирую teh_nomad, которому, кстати, тоже пришло это письмо и он его тоже опубликовал!

В октябре прошлого года клиент денег 5 числа не внес. Вот, собственно, первый тревожный сигнал: когда в приличном банке у вас получается просрочка на день, вам начинают звонить, предупреждать, выяснять причины… спрашивают: «А где?», ругаются и пугают пеней. Шлют электронные письма, смс-уведомления. В нормальном, не жульническом банке должнику покоя нет! Банк «Союз» хранил благостное молчание. Герой истории подумал, что рассеянность хорошо лечится предоплатой, и внес 90 тысяч рублей на три месяца вперед. Мало ли.

Оказалось, что мало. В феврале грянул гром, хоть и не сезон вроде. Сначала клиенту сообщили о долге в 4000 рублей. Пока он переваривал эту странную новость, ему перезвонили, и сказали: ошибка! Произошла ошибка!

- Так вроде и я думаю – ошибка, обрадовался клиент. Я ж платил.

- Нет! – ответили ему. – Мы тут пересчитали – вы должны не 4000 рублей, а 34 000! Как хорошо, что мы вовремя спохватились!

Я сам не слышал, но, судя по информации из письма, такой диалог запросто мог быть. Тем более что этот долг был не за октябрь. А за прошлогодний декабрь. Знаете, что они делали? Они просто брали штраф снова, и снова, и снова. Напомнить клиенту о том, что его штрафуют, никто и не подумал. Снять денег и погасить задолженность за просрочку с тех 90 000, что были положены предоплатой – тоже.


На вопрос «Почему ж вы не предупредили меня», последовал ответ, подкупающий своей простотой: они не доверяют емейлам. Ну, правильно – с чего бы. Это ж такая ненадежная штука! А позвонить? А мы не дозвонились. Четыре месяца? Ну да, а чего вы так удивляетесь? Мы звонили! А вы не брали трубку. Докажите обратное.

Дальше стало еще интереснее. Выяснилось, что сотрудники банка люди простые, в ипотеке так чтоб прям хорошо – не разбираются («в гимназиях не обучены?»). Как проделать банальную операцию «Снять со средств на счете ежемесячный платеж плюс штраф за просрочку» - они не знают. Не знают! А что знают? А как ежемесячный платеж 5 числа снимать.

В какое-то странное место забрел не в меру самостоятельный кредит. В емейл сотрудники не верят. Банковские операции им не доступны (кроме одной). Интересно, они электричку чугункой не кличут?

Главный герой этой истории платить им за их же портаки отказался. И накатал жалобу, куда надо. Надо было – отослать претензию в этот же «АКБ Союз».

Чудеса продолжились ...

Кто сообщил клиенту о задолженности, тот самого клиентского счета не видел. У него нет полномочий, его дело – от сих и до обеда. А у кого полномочия? Ну, вот позвоните сюда. После долгих телефонных драм трубку в конце концов взял тот первый сотрудник, который сообщал о задолженности. А у него, как мы помним, не было полномочий. Круг замкнулся.

- Но дайте же мне, по крайней мере, выписку со счета! – наверное, озверел клиент. Вот вы бы озверели?

- А запросто. Идите в офис, пишите официальный запрос, и, не пройдет и месяца, как мы вам все дадим. – ответил банк «АКБ Союз».


С тех пор время идет, банковские сотрудники обещали клиенту проверять состояние его счета тщательнее (ах, зануда, какой зануда!). И платеж списывать не раз в месяц, а три раза. Дабы не копилось.

Но что же с той спорной суммой? А с ней все в порядке! Она по-прежнему на месте, копиться и растет! Чтоб у вас проценты на вкладах так росли, как растут теперь долги у незадачливого клиента «АКБ Союз».

ЗЫ: Возникает такой вопрос: "Они, что в этом "АКБ Союз" совсем охренели?"
Tags: интересно
Subscribe
promo asaratov february 24, 2016 15:45 10
Buy for 50 tokens
Уже несколько дней, практически не отрываясь, любуюсь этим зрелищем - https://www.geocam.ru/online/iss/
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments