Артём Трофимов (asaratov) wrote,
Артём Трофимов
asaratov

Categories:

Путин едет — щепки летят ...

Текст: Мария Эйсмонт

В ночь на 21 марта, примерно в начале первого, когда большинство жителей подмосковного Жуковского мирно спали по домам, в атмосфере полной секретности началась вырубка Цаговского леса.



      

Советская власть сочла его в 1982 году особо охраняемой природной территорией (ООПТ), а власть нынешняя — хорошим местом для прохождения скоростной трассы. Реликтовые сосны падали вдоль дороги, и наблюдавшей за этим журналистке "Жуковских вестей" Анастасии Григорьевой казалось, что "деревья падают, как подкошенные люди". Все подъезды к лесу были перекрыты полицейскими кордонами. Сначала они объясняли это проблемой с пробоиной в дороге, позже стали просто посылать в пресс-службу и говорить, как по-заученному: "Мы тут по приказу начальства, а приказы не обсуждаются".

Мы приехали в Жуковский в начале пятого утра и только благодаря местным коллегам, хорошо знающим город, смогли найти тропинку, чтобы проникнуть в лес. "Чувствую себя на оккупированной территории", — сказала моя провожатая, когда мы шли по сугробам на звук пилы.

К пяти утра работы прекратились, и, добравшись до места, мы увидели десятки поваленных вековых сосен и группу молчаливых полицейских, а также людей в черном с надписью "Витязь" на спине. От комментариев они, понятно, отказались, люди в черном отворачивались от камеры, полицейские привычно посылали. В пресс-службу.

История с Цаговским лесом началась давно: кто-то называет отправной точкой 2006 год, когда мэр Александр Бобовников, тогда находившийся в середине своего второго срока, вышел с этой идеей к правительству области, кто-то 2008-й — когда Путин подписал приказ о создании на территории города Жуковский Национального центра авиастроения. Дорогу сначала называли "объездной" (в Жуковском большие проблемы с пробками, и объездную дорогу ждали как избавления), пока не выяснилось, что она на самом деле "подъездная": от трассы "Урал" (М5) — к воротам ЛИИ имени Громова, где раз в два года проходит знаменитый авиасалон "МАКС", на который ездит Путин. По новой дороге кортежи VIP-гостей "МАКСа" смогут спокойно ехать со скоростью как минимум 120 километров в час.

В 2009 году в городе прошли выборы мэра: только на третьи сутки ТИК объявил Бобовникова победителем, отменив при этом результаты выборы по 7 участкам, якобы "из-за поступивших жалоб со стороны избирателей". Это были те 7 участков, где его противник набрал больше всего голосов. Члены комиссии потом рассказывали, в том числе и на камеру, как рисовались итоги этих выборов, а от трех до пяти тысяч рассерженных горожан выходили на улицы. Протесты ни к чему не привели, людей с каждым разом становилось все меньше, и постепенно весь протестный пыл перекинулся на историю с лесом.

Я два раза была свидетелем митингов в защиту Цаговского леса в Жуковском — в 2009 и 2010 годах. Они собирали от 1000 до 2500 человек — в стотысячном городе за год до всех Болотных и Сахаровых это производило сильное впечатление. Впрочем, и это не помогло: власть давала понять, что проект федеральный, и дело решенное. И, чтобы расставить все точки над i, по иску городского прокурора суд Жуковского признал решение 1982 года о том, что лес является ООПТ, незаконным.

Надежда оставалась до последнего. После декабрьских выборов 2011 года, на которых жуковчане отдали "Единой России" 19% голосов, поставив ее на позорное третье место после коммунистов и справороссов, и последовавших за ними массовых протестов в Москве вырубку Цаговского леса решили отложить "из-за политического момента". Все, конечно, знали, что лес все равно собираются рубить. И, конечно, понимали, что делать это будут после мартовских выборов Путина. Но никто не ожидал, что вырубка начнется так быстро, а тем более ночью. "Мы проснулись — и не узнаем нашего города", — говорят растерянные люди на улицах.

С утра в редакцию "Жуковских вестей" приходят добровольцы для серии одиночных пикетов. Главный редактор Наталья Знаменская и ее команда рисуют плакаты.

Сразу из леса мы поехали в мэрию, где нас очень любезно принял первый заместитель мэра, бывший кадровый сотрудник ФСБ Станислав Сукнов. В отсутствие мэра Александра Бобовникова, который уже две недели как на больничном, он исполняет обязанности главы. Именно он подписал порубочный билет.

"Вам народ этого никогда не простит!" — возмущалась Наталья Знаменская. "Вы хотите услышать, какие мы сволочи, что срубили лес? Мы готовы сказать: да, мы сволочи, мы рубим лес, — спокойно отвечал Станислав Константинович. — Да, это плохо. А кто скажет, что это хорошо? Найдите хоть одного человека". Но деньги, которые полагаются городу в качестве компенсации за вырубленные 12 гектаров сосен — речь идет о 170 миллионах рублей, из которых, по словам Сукнова, администрация планирует сделать 280, — пойдут на полезные дела: например, расселение ветхого фонда. С дорогой в Жуковский придут инвестиции.

Телефон редакции разрывается, ошарашенные горожане спрашивают, что делать. Ответа пока нет ни у кого. К трем часам дня активисты собираются идти скандалить на совет депутатов. Вырубка, по всей видимости, продолжится ночью
.


Добавить данный пост в такие социальные сети как:

            


ПРОГУЛКА ПО ЖУРНАЛУ


Tags: интересно, новости
Subscribe
promo asaratov february 24, 2016 15:45 10
Buy for 50 tokens
Уже несколько дней, практически не отрываясь, любуюсь этим зрелищем - https://www.geocam.ru/online/iss/
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments