?

Log in

No account? Create an account

Журнал ASARATOV / Автор Артём Трофимов

Заметки о России и не только ...


Previous Entry Share Next Entry

Что будет если… на улице -40°С ...

Давайте обсудим, что случится с авто, если ударит мороз в -40°С.

Начнем с того, что при такой температуре замерзает ртуть в градусниках, водка превращается в гель, кипяток, выплеснутый из окна на улицу, сразу превращается в снег, и даже металл меняет свои свойства ...


http://img-fotki.yandex.ru/get/5505/130422193.ca/0_73eb7_1b031b7f_orig

      

Несмотря на то, что живем мы в умеренном климате, - глядя на градусник, и видя ежедневное понижение температуры, - от природы можно ожидать еще и не таких аномалий.

Так как автомобиль состоит из набора металлических, пластмассовых, стеклянных запчастей, а также набора технических жидкостей, которые имеют свою температуру замерзания, - особонизкие температуры сказываются на нем не лучшим образом.

Следует отметить, что в заводских условиях абсолютное большинство автомобилей подготавливают для эксплуатации при температурах не ниже -25°C.

Пластик и резина

При температуре близкой к -40°С пластиковые детали автомобиля станут хрупкими и будут разбиваться и трескаться от малейшего удара. Это касается в первую очередь брызговиков, которые вряд ли выдержат даже одну поездку, бамперов, на которых попадание даже мелкого камня оставит отверстие. Даже малейшее ДТП при температуре -40°С может привести к «осыпанию» всей пластмассы

Резинотехнические изделия станут твердыми, и будут ломаться от малейших усилий: уплотнители дверей, пыльники, шланги и т.п.

Автомобильные стекла, имеющие сложную структуру, - могут потрескаться.

В результате, даже малейшее ДТП при температуре -40°С может привести к «осыпанию» всей пластмассы, резины и стекол автомобиля.
Жители Крайнего Севера (если все же удалось завести автомобиль) советуют несколько километров проехать на самых малых скоростях - для того, чтобы разогреть покрышки.

Технические жидкости

Технические жидкости - это моторное масло, трансмиссионное, охлаждающая жидкость, гидравлические жидкости (в тормозной системе, сцеплении, гидроусилителе руля).

Моторное, также как и трансмиссионное масло (а также и другие жидкости), имеют вязкость, которая зависит от температуры окружающей среды . И при температуре, близкой к -40°С работу двигателя (теоретически) сможет обеспечить только масло с индексом 0W.

И это притом, что на нашем рынке самыми низкотемпературными являются масла с индексом 0W-30, которые могут выдержать температуру от -30° до +20°, или 0W-40 - от -30° до +35°. Изредка встречается 0W-20.

Вспомните: у многих ли залито моторное масло, рассчитанное для такой температуры? В самом лучшем случае - до -30°С.


http://img-fotki.yandex.ru/get/5507/130422193.ca/0_73eb8_c8c04a09_orig

Температура застывания синтетического трансмиссионного масла в лучшем случае может достигать -46°С (а минерального -7°С). При этом рабочий диапазон температур (т.е. масло уже не представляет собой ледяной монолит) начинается именно с -40°.

Охлаждающие жидкости бывают разные. И температура их замерзания во многом зависит используемых присадок и качества жидкости. В зависимости от того, какой антифриз залит - он может замерзнуть при температуре от -65°С до -15°С.

В целом можно сказать, что охлаждающие жидкости с температурой замерзания -40°С имеют синий (бирюзовый) цвет, а с температурой замерзания -65°С окрашены в красный (розовый).

При -40°С в автомобилях, эксплуатируемых в наших широтах, моторное и трансмиссионные масла замерзнут

Жидкость для омывателя часто продается в виде концентрата с температурой застывания -40°С или -60°С. Вспомним: кто из нас заливал в бачок неразбавленный концентрат?

Гидравлические жидкости в основном имеют температуру застывания около -50...-60°С. При -40° они не замерзнут, но увеличатся гидравлические потери, уменьшается скорость срабатывания гидроприводов: автомобиль будет плохо слушаться рули и педали тормоза, будут плохо переключаться передачи, а подвеска станет жесткой.

АКБ

При снижении температуры аккумулятор теряет свою емкость, и может наступить момент, когда он попросту замерзнет.

В холодном климате (в котором средняя температура января от -30 до -15°С) используют аккумуляторы с плотностью электролита 1280 кг/куб. м. В очень холодном (в январе от -50 до -30°С) для лета используют аккумуляторы с плотностью 1260 кг/куб. м, а зимой - с плотностью 1300 кг/куб. м.
Вряд ли кто-либо из отечественных водителей запасся сменным аккумулятором «для зимы».

Двигатель

При снижении температуры твердость стали увеличивается, но снижается ее ударная сопротивляемость (сталь становится хрупкой).
Критическая температура зависит от исходного состояния руды, обработки металла и множества других факторов. Но при температурах ниже -40°С замечена тенденция к резкому снижению ударной сопротивляемости.

В результате запуска автомобиля, на холодный двигатель с «повышенной хрупкостью» будут действовать повышенные силы, при чем элементы двигателя будут иметь увеличенные технические зазоры (те, которые «входят в норму» при прогреве). Кроме того, резкий перепад температур никогда не шел на пользу ни двигателям, ни каким-либо иным техническим устройствам.

Соответственно, низкая температура увеличивает опасность разрушения двигателя, а если он все же заведется, то будет работать с большим перерасходом топлива.


http://img-fotki.yandex.ru/get/58191/130422193.ca/0_73eb6_741fa50f_orig

Советы

Как видим, температура в -30-40°С достаточно критична для автомобилей наших широт. Тем не менее, отчаиваться не стоит. Приведем несколько советов, полезных при эксплуатации авто при особонизких температурах:
Бак желательно держать заполненным - для того, чтобы не образовывался конденсат на стенках.
Для того чтобы не подвергать лишним нагрузкам стекла, обогрев салона нужно направлять только на ноги.

При температуре ниже -25-30°С следует применять «арктическое» дизельное топливо. Может потребоваться антигель («разжижает» дизель).
Топливо нужно использовать самого высокого качества, бензин - с максимальным допустимым октановым числом.
Фары зажигать лучше еще в гараже (если таковой имеется) - иначе от резкого перепада температур могут перегореть.

Желательно прикрыть решетку радиатора (для некоторых моделей авто «заглушка» поставляется в комплекте с автомобилем).

При температуре -30°С и скорости ветра 1-5 м/с выключенный двигатель даже с защитным чехлом полностью остывает в течение получаса. Поэтому во время поездок старайтесь без особой необходимости не останавливаться более чем на 10-15 минут.

Итог

Следовательно, при -40°С в автомобилях, эксплуатируемых в наших широтах, моторное и трансмиссионные масла попросту замерзнут, жидкость для омывателя и охлаждающая жидкость, приобретенная на базаре, - превратятся в лед, могут потрескаться стекла.
Аккумулятор (если не замерзнет) будет работать не более чем на 15-20% своих возможностей.
Если автомобиль все же заведется и поедет - он не будет слушаться руля и тормозов, малейший камень, попав в бампер, оставит след, а двигатель будет испытывать лишние нагрузки и обеспечит перерасход топлива.

В заключение хочу сказать следующее: к счастью, такие морозы не слишком частые гости в наших широтах, иначе к каждой зиме пришлось бы готовиться настолько основательно, что это было бы равносильно покупке нового авто.

Да и само понятие «мороз» - весьма относительное. Например, во многих районах Сибири средняя температура в январе составляет -45-47°С, а в поселке Оймякон была зафиксирована температура -71,2°С (!).

Последствия для автомобиля в результате воздействия низких температур могут быть нешуточными. Нужно быть просто готовым: кто предупрежден, тот вооружен!


Добавить данный пост в такие социальные сети как:

            


ПРОГУЛКА ПО ЖУРНАЛУ



promo asaratov february 24, 2016 15:45 10
Buy for 50 tokens
Уже несколько дней, практически не отрываясь, любуюсь этим зрелищем - https://www.geocam.ru/online/iss/

alexshvartser February 7th, 2012
да хуйню копипастишь;)
ездил в -40, масло 5w50, транссмисионка тогда была 75w90, все без проблем ;)

asaratov February 7th, 2012
Ну ХЗ ... :) Стараюсь хуйню не копипастить! :)
А какая машина?

mavr57 February 7th, 2012
*Автомобильные стекла, имеющие сложную структуру, - могут потрескаться.*
Да чушь конечно, как и большинство из сказанного.

asaratov February 7th, 2012
:)

salesarh February 7th, 2012
да, -35 ездят все кто завелся, и масло не замерзает (синтетика)

dutch_s February 7th, 2012
Видел как в минус 43 машину ремонтировали - водила только руки соляркой смазал, чтоб к железу не прилипали, а так ничё, сделал.

leniwy_sabak February 7th, 2012
На северах зимой машины, в частности дизельные грузовики вообще не глушат, и ничего все работает, только потом весной выпускной коллектор от сажи геморно очищать.

futinuti1 February 7th, 2012
В принципе все правильно.

anatolbuch February 7th, 2012
ерунда...всё работает...что, в Оймяконе на оленях ездят?

oleni_xa February 7th, 2012
фу! какая хрень! В -56 отлично все заводится, ездиет и не трескается, проверено лично. А автобусы так вапще - бегают... а куда им деваццо если смену с фабрики везти надо и старшеклассники некоторые сдуру в школу приперлись... Обычно в -50 не ходили дети младших классов, а ниже 55 уже школы закрывали... там на родине... в куЯтии)))

strijar February 8th, 2012
Фига се! У нас под Ханты-Мансийском в -37 уже старшие классые не учились. А младшие так с -32.

andrey_photo February 7th, 2012
На машину мне посрать, я и так на ней редко езжу, а вот на велосипеде я наверное уже в -40 не поеду кататься :(

makslat February 8th, 2012
я в -35 катался и даж не мерз особо.
а вот смвзка во втулках замерзает, как будто песка насыпали.
7ю зиму езжу кажин день;)

peppi_d_chulok February 7th, 2012
Херня.

parfun February 8th, 2012
на прошлой неделе у нас было - 38, машина на улице стояла (Ниссан Тиида), - ничего из вышеперечисленных ужасов не видел. Ночью греется по автозапуску, и всех делов. Никаких там проблем с тормозами или еще чем.

Не убедительны все эти кошмары. Может это про ТАЗики? )

(Deleted comment)
propeller80 February 8th, 2012
обогрев салона нужно направлять только на ноги ))))
и двигайся на ощупь или по приборам !
Печка как правило молотит постоянно в ноги и стекло

astarta_666 February 8th, 2012
Не,а как же автобусы? в -40 ездят.в прошлом году ездила на них
и на машине подвозили тоже)
не такая уж и дикая температура

mi_emer February 8th, 2012
влажность ктонить учитывать будет?

oleni_xa February 8th, 2012
это на чуловеков вложность глобально влияет, а машине пофиг... если ржа ее не подъела до поршневой))))

santa_sava February 8th, 2012
-40 температура проблемная не для всех областей, в западной сибири в такую температуру гулять умудрялись) В центральной части - 25 это уже ппц полный... КОроче влажность играет очень сильную роль.