?

Log in

No account? Create an account

Журнал ASARATOV / Автор Артём Трофимов

Заметки о России и не только ...


Previous Entry Share Next Entry

Уловки супермаркета ...

От парковки до кассы супермаркет полон хитрых сетей и коварных ловушек, расставленных для того, чтобы вы потратили больше, чем планировали и купили больше, чем нужно.

Вы отправляетесь в магазин за молоком и возвращаетесь со здоровенным брикетом мороженого (был на распродаже), свежим багетом (пахнет – обалдеть!), парой банок консервов (мало ли что) и журналом (с кем же всё-таки встречается Дженнифер?!)…

Вот как это делается…




        
 


1. Начнём с тележки. Эта незаменимая вещь была изобретена в 1938 году специально для того, чтобы вам было легче вынести из магазина как можно больше всякой всячины.


2. Самые прибыльные отделы, такие как цветы или свежая выпечка, в большинстве супермаркетов располагаются у самого входа. Когда вы туда попадёте, ваша тележка будет ещё пуста, а моральный дух высок.


3. Ещё одна причина начать с цветов и выпечки – запах. Он активирует ваши «покупательские рецепторы» и настраивает на необдуманные импульсивные покупки.


4. Супермаркеты знают, зачем вы пришли. И, будьте уверены, спрячут молочные и другие нужные вам продукты в самом дальнем углу. Для того, чтобы до них добраться, вам придётся обойти весь магазин, где вас уже ждут коварные маркетинговые силки и капканы.


5. Вам только кажется, что вы движетесь по самостоятельно выбранному маршруту. На самом деле, ваш путь к заветным молочным полкам заранее спланирован и определён специально обученными людьми. И шанса отклониться от курса у вас практически нет.


6. Большинство магазинов ведёт своих покупателей справа налево. Это связано с нашей привычкой к правостороннему движению. По той же причине у товаров, расположенных справа, больше шансов завладеть вашим вниманием, а значит, и попасть в вашу тележку.


7. Те товары, которые магазин хочет сбагрить в первую очередь, разложены на уровне глаз. Дешёвые крупы, расфасованные в крупные пакеты – в самом низу. Продукты здорового питания – на самом верху. А вот красивые коробочки дорогих известных брендов расставлены так, что вы просто не сможете их не заметить.


8. Да! Есть ещё уровень детских глаз. Сюда они поставят, например, сладкие кукурузные палочки и прочую вкуснятину, в которую ваш отпрыск обязательно вцепится и будет канючить, пока вы не сдадитесь и не согласитесь её купить.


9. Ещё одна ловушка – рекламная акция. Это когда вам предлагают что-нибудь попробовать, понюхать или намазать на себя совершенно бесплатно. Будьте бдительны! Иначе оглянуться не успеете, как отдадите кучу денег неизвестно за что и будете потом мучиться угрызениями совести.


10. Размер имеет значение. В переполненных магазинах люди не так доброжелательны, легче раздражаются, стараются поскорее схватить то, за чем пришли и удалиться. Причём азиаты к толкучке значительно терпимее, в то время как британцы её совершенно не переносят.


11. Тёплые тона притягивают. Холодные – усыпляют бдительность и способствуют высоким продажам. Оптимальный вариант – кирпич снаружи и холодный голубой интерьер внутри.


12. Слышите эту мелодию? Исследования показали, что под спокойную музыку человек медленней движется и больше тратит. Всё громкое и ритмичное под запретом – а то вы, чего доброго, ускорите шаг и проскочите мимо большинства силков невредимым. Под классику люди, как правило, выбирают товары подороже.


13. Самая богатая на улов зона располагается рядом с кассой. Именно здесь, за несколько минут ожидания в очереди, вы легко можете пасть жертвой сладостей и глянца (ну как не прихватить журнальчик, который вы машинально сняли полистать). Даже если вы со своим списком до сих пор миновали все маркетинговые уловки без потерь, это испытание может оказаться вам не по зубам.


14. Самое время доставать дисконтную карту. Она, конечно, позволяет вам немного сэкономить, но основное её назначение – накрепко привязать вас именно к этому супермаркету.


Добавить данный пост в такие социальные сети как:

            


ПРОГУЛКА ПО ЖУРНАЛУ



  • 1
tienti August 5th, 2011
через интернет надо продукты покупать, тогда не будет всех этих соблазнов и уловок.
Накидал список и идешь четко по нему. Ни запахов, ни музыки, ни прилавков с фигней у кассы.

slando_com August 5th, 2011
Ой, точно, абсолютно все :)
А очередь возле кассы - это верно, уйти без жвачки или шоколадки не выходит :)

vsegda_tvoj August 5th, 2011
Нужно писать список и не брать с собой много денег)

tati_66 August 5th, 2011
АНАЛОГИЧНО))

vsegda_tvoj August 5th, 2011
да, и еще не ходить за покупками на голодный желудок)

punya_1 August 5th, 2011
+1

sicktant August 5th, 2011
Народ давно платит кредитками.

vsegda_tvoj August 5th, 2011
я счастлива!

radios_ua August 5th, 2011
управление стадом - это же прелестно ))

eglenn August 5th, 2011
Да ну, по-моему, это уже выдавание желаемого за действительное. Сферические в вакууме идеальные покупатели , ага. В гипермаркеты типа Ашана если идешь - то намеренно с целью побродить и набрать всякой всячины из их огромного ассортимента (или иногда знакомые ездят раз в неделю, чтобы закупиться плотно - но тут уж действительно выгодней по интернету); но гипермаркеты и стоят-то чаще всего на отшибе, и лично для меня вся их привлекательность исключительно в огромном разнообразии ассортимента и состоит. Почему бы и не купить каких-нибудь редких вкуснятин, если они действительно хороши? обманом я это назвать не могу.
В обычных магазинах среднего размера - ассортимент прекрасно известен, и у меня лично покупается только то, за чем я и пришла. Хлеб-сыр-молоко-чипсы-минералка-чай-сок-яблоки-лак для волос... :-) и вовсе на практике молоко стоит не в самом дальнем углу, а тупо там, где холодильные полки установлены... :-) Да и жвачка, что покупается на кассе, мне действительно нужна, и удобнее покупать ее там, чем в палатке с мороженным :-)
А дисконтные карты - блин, я же хожу постоянно в 2-3 магазина не потому, что там мне эта копеечная скидка, а потому, что они тупо рядом с домом или по дороге.

samolet73 August 5th, 2011
Ашан - отстой. Расскажу как специалист по продажам. Там нет многих интересных товаров. Из всего разнообразия они выбирают самое дешевое. Ведь именно за этим туда идут люди. К примеру, если есть варианты курицы, они будут продавать только те, кто дешевле всех. Плевать, на чем эта курица выросла, что это за порода и т.д.
Тортики. Есть миллион вариантов. В Ашане будут самые дешевые. В которых будет экономия на всем.
Ну и что бы не растекаться повидлом по меду, пара ссылок:
http://samolet73.livejournal.com/107872.html
http://samolet73.livejournal.com/70153.html
А там еще по тегу "прод безопасность России" есть что почитать. Наслаждайтесь...

eglenn August 5th, 2011
Вы понимаете, тут же вопрос еще такой - продукты-то покупать все равно получается либо "по пути", либо по интернету. Положим, будет хороший продуктовый магазин, а далеко и неудобно находится - и все, уже не воспользуешься...

euphoryyy August 5th, 2011
absolyutno tochnie ulovki! osobenno raboaet naschet urovnya glaz - ne zrya zhe brands kak Nestle, Kellogg's, kompanii kak P&G, J&J i Unilever platyat supermarketam za mesto na opredelennoi polke.
Vot naprimer est' Fruit Loops by Kellogg's i est no-name brand Fruit Hoops. Poslednie sdelani po patentu pervih! Odinakovi na vkus, cvet i razmer. No! Kellogg's fruit loops stoyat na 2-3 snizu polke (priblizitel'nii rost rebenka 5-9 let), a no-name na polku-dve vishe. I nikakie ugovori ne zastavyat dite promenyat' Loops na no-name.
Eshe lyudi imeyut tendenciyu brat' to chto lezhit sboku polok - t.k. dumayut chto etot produkt na sale.

U kazhdogo magazina svoya auditoriya - gde-to tovari deshevle, gde-to podorozhe. No vo vseh supermarketah lyudi chasto nabirayut bol'she chem planirovali iz-za takih lovushek. Sales pomogayut - naprimer u nas kazhduyu nedelyu novie produkti idut na sale i ya znayu hozyaek kotorie pokupayut s misl'yu "ne to chtobi nado, no cherez 3 dnya sale zakonchitsya". Rabotaet bezotkazno!

A karti nuzhni imenno kogda poblizosti 2-3 konkuriruyushih magazina - chtobi klient metodichno hodil v odin i tot zhe (:

eglenn August 5th, 2011
У меня считай один продуктовый хороший поблизости. Распродаж там нет вообще... Магнит еще по дороге, но в нем невозможно покупать из-за того, что на весь магазин только две кассы, с очередями минут на десять.
Кстати, и дисконта в этом близком ко мне магазине нет; а есть - в магазине тканей, но ей-богу, сомневаюсь, что кто-то стремится набрать тканей на 10 тыщ, чтобы получить в дальнейшем скидку в 10 процентов...

lonelyphantom August 5th, 2011
я вот никогда не покупаю то, что мне не надо))) неправильная какая-то с точки зрения данного маркетинга)))

euphoryyy August 5th, 2011
vi nezabivaite chto rossiiskoe obshestvo eshe ne sovsem doshlo do urovnya obshestva gde eti ulovki bili razrabotani - t.e. USA i Canada, gde min wage eto $11 v chas (sami poschitaite skol'ko chelovek minimum poluchaet v mesyac pri 40-chasov rabochei nedeli)
V rossii k sozhaleniyu lyudi gorazdo bol'she vinuzhdeni schitat' svoi rashodi. A na zapade eto vse rabotaet, dazhe ochen' (:

terakota August 8th, 2011
Ну фиг знает. У меня вот если есть список продуктов, то я ничего лишнего не куплю. Как-то умею себя самоорганизовывать :-) И мне кажется, что это очень просто. Странно :)

  • 1