Артём Трофимов (asaratov) wrote,
Артём Трофимов
asaratov

Винтажная классика лживой и опасной рекламы ...

Умные интеллигентные люди, привыкли к тому, что 93% современной рекламы — это либо наглая разводка, эксплуатирующая психологию человечьих стад, либо антинаучная чепуха, ориентированная на чье-то невежество или переобразованность, характеризующуюся отсутствием критического мышления.



Нынешние рекламные компании непрерывно колеблются между креативным маркетингом и прямолинейной вырвиглазной чушью. Обман потребителей уже никого не пугает и не волнует. Возможно, потому, что в сравнении с абсолютно лживой и опасной рекламой вековой и полувековой давности современные технологии продвижения выглядят невинными и чистыми.

Наши предки умели пускать в глаза не то, что пыль или дым — целые бури надувательства.
Давайте полюбуемся на рекламные шедевры дней былых, на оскал капитализма времен противостояния систем.

      

1. Большинство женщин опасно для здоровья


На плакате написано: «98% доступных женщин больно венерическими заболеваниями». Эта лживая агитация была рассчитана на американских моряков 1940-х годов, которым не рекомендовалось в заморских портах пользоваться услугами проституток, потому как мало ли что: вдруг это не шлюхи, а специальное бактериологическое оружие Сталина или Гитлера? То-то все барышни на плакате выглядят клонированными.

2. Мыло для похудения


Вполне такая себе современная реклама, не смотря на то, что «жиросжигающее» мыло «Ла-Мар» появилось в продаже в Англии в 1920-х годах. Прошло лет 70, и что мы видим вокруг — крупнейший мировой рынок лосьонов для удлинения пениса.

3. Пепси для похудения


Вот так посмотришь на даму, какая она тощая, и покажется, будто в холодильнике дама хранит метамфетамин. А оказывается, это всё пепси — диетический продукт выбора угловатой домохозяйки 1950-х годов. Что же случилось с напитком, если спустя 60 лет пепси-колу стали обзывать одной из главных виновниц пандемии ожирения?

4. Обои с ядохимикатом


Это — яд. В буквальном смысле. Рекламная статья из старой газеты, в которой торгмарка «Тримз» призывает мамаш покупать в детскую комнату обои с… инсектицидом ДДТ, потому что это лучший способ защитить дитя от насекомых, которые так и норовят пробраться в кроватку малыша. Главное, думали рекламисты, чтобы ребенок не облизывал стены. А то, что порошок дуста будет витать в атмосфере комнаты — это всего лишь торжество санитарии над здравым смыслом.

5. Сигареты «Честерфилд» полезны для горла


Реклама гласит, что целебный эффект «Честера» доказан учеными. Например, ассоциацией стоматологов. Джентльмен с плаката желает поведать нам о том, что «специалист медик» обследовал группу курильщиков «Честерфилда» и не обнаружил у них проблем ни с горлом, ни с носами, ни с полостью рта.

А еще, добавим мы, нынешние, сигареты данной марки по-прежнему популярны в народе, потому что они отбеливают зубы, наполняют кошельки наличкой, а если их курить лет сорок без пауз — исцеляют от рака легких.

6. Ешьте больше сахара и худейте!


Так, девочки, схема проста. Мороженое содержит сахар. Сахар — это источник быстрого поступления энергии, которая подзаряжает весь организм, возрождая все силы, в т.ч. и силу воли. Перекусив сладеньким перед обедом, вы найдете себе волю съесть в обед меньшую порцию и не набрать лишних килограммов.

Эту вводящую в заблуждение переменой мест причины и следствия рекламу можно переврать и так: съедая перед обедом биг мак, вы можете себе позволить меньше салата.

7. Не платят родители, расплачиваются дети


Малышей пугают разным. Цыганами, милицией, Бабаем, ну и тем, что кому-то или куда-то отдадут. Последнего боятся и взрослые. «Сказали, что мой папа пропустил платеж за страховку жизни», — рассказывает мама мальчику в стиле «Оливер Твист», отдавая его на поруки самой подло выглядящей тетке на свете.

Реклама намекает на то, что некой страховой компании «Пруденшл» («Благоразумная») не нужны ваши отмазки и обещания. Если папа забыл сделать страховой взнос, мама будет вынуждена отвести сына в сиротский приют. А сама пойдет искать еду на помойке, что ли? Странная и жестокая реклама в винтажном стиле «Так будет с каждым, кто не…».

8. Жвачка как наркотик


И снова тема отцовской ответственности. В семье заканчивается запас жевательной резинки «Риглиз» и мама с сыном умоляют главу семейства не забыть его пополнить. Иначе мама с сыном пропадут. Потому что жвачку надо, как лекарство какое-то, принимать после каждой трапезы. Переживания в семье по душевной боли сравнимы лишь с наркотической абстиненцией. «Папочка, у нас кончается кокаин!».



Добавить данный пост в такие социальные сети как:

            


ПРОГУЛКА ПО ЖУРНАЛУ


Tags: интересно
Subscribe
promo asaratov february 24, 2016 15:45 10
Buy for 50 tokens
Уже несколько дней, практически не отрываясь, любуюсь этим зрелищем - https://www.geocam.ru/online/iss/
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments