Журнал ASARATOV / Автор Артём Трофимов

Заметки о России и не только ...


Previous Entry Share Next Entry

Почему в Крыму всё так дорого? ...

На крымские цены жалуются все, как сами крымчане, так и материковые россияне, приезжающие в Крым на отдых. Цены на рынках на уровне московских. Про кафе и рестораны я скромно промолчу...

9.jpg



Я много езжу по России и с прискорбием наблюдаю картину, что цены в Севастополе и Крыму на порядок выше, даже чем в столице. Будь это еда, одежда или какие-либо другие необходимые для жизни вещи.

Почему так происходит и как решить эту проблему?

Севастопольские "примечания" постарались выяснить в чём кроется причина заоблачных крымских ценников: В крымские порты из-за санкций не заходят торговые суда с импортом. Поэтому товары приходится перегружать в материковых портах на российские суда. Но растаможивают импорт все равно на полуострове. В результате крымчанам приходится доплачивать за его хранение в новороссийском порту из своего кармана. Так почему бы товар не таможить прямо там, по месту его прибытия в РФ?

В Крыму принято сетовать на высокие цены. Дороже многое: продукты, одежда, бытовые изделия, стройматериалы. Продавцы списывают все на сложную логистику. Отчасти они правы: сама доставка импортных товаров на полуостров морем обходится крымским оптовикам как минимум в два раза дороже, чем такая же доставка на материк.

Суда под иностранными флагами в порты Крыма не заходят, а значит, доставить товар сюда напрямую не могут. Приходится пользоваться перевалочной базой в Новороссийске.

Контейнеровоз, везущий товар из Китая, доставляет его в Новороссийск. Там пароход разгружают, а затем для контейнеров, отправляемых в Крым фрахтуют новое судно.

Пока накопится нужное количество товара, найдется российский корабль для его перевозки, проходит несколько дней, а то и недель. Все это время груз пылится на складах.

За каждый день простоя владельцу приходится платить немалую сумму. При этом некоторая часть товара, идущего в Крым, в Новороссийске процедуру таможенного оформления не проходит — все оформят уже здесь, в Крыму, на нашей местной таможне.

Пока груз не растоможен, он должен находиться под присмотром на специальном складе — под ответственным хранением, где соблюдаются повышенные меры безопасности — таковы правила. И платить за это приходится минимум в два раза больше, чем за обычный склад.

Прибавьте сюда расходы на повторную погрузку и выгрузку — и вы получите двукратное удорожание доставки товара в Крым по сравнению с материковой Россией. Естественно, в конечном итоге все это отражается на магазинных ценниках.

Что к нам попадает морским путем? Товары иностранного производства, которые вы видите на прилавках строительных и хозяйственных магазинов: посуда, веники, гладильные доски, сушки, мойки, строительные инструменты и некоторые материалы. А еще испанский виноматериал, из которого некоторые уважаемые производители на полуострове делают «крымское» вино.

Почему бы нашим поставщикам не проводить таможенное оформление там, в Новороссийске? Почему нельзя доставлять нам контейнеры не морем, а по суше — на грузовиках через переправу? Ведь это обойдется значительно дешевле.

Единственный разумный ответ на этот вопрос: нам по политическим причинам нужна таможня именно здесь, в Крыму и Севастополе.

Еженедельные объемы, проходящие, в частности, через Севастополь смехотворны. Но это сейчас таможня не загружена. Пройдет еще несколько лет, про крымский вопрос в мире забудут и санкции снимут. Или мост построят, и тогда поток грузовиков в Крым уже невозможно будет остановить.

А пока можно хорошо погреть руки на ситуации, ведь склады ответственного хранения — это не таможенное хозяйство, а частное. И стоимость этого хранения зашита в цене на товары, которые мы здесь покупаем.

Что касается самой местной таможни, то за три российских года в ее низах коррупция практически искоренена. Хмурый и серьезный инспектор больше не станет решать проблемы с вашим грузом за энную сумму в валюте другой страны. Но что творится наверху, мы не знаем.

Если груз не растаможивают на материке, «значит, это кому-нибудь нужно». Непонятно, почему в эти дорогостоящие игры играют сами оптовики. Уж они-то свою выгоду вряд ли упустят. Остается только гадать.

ЗЫ: Я бы так же не сбрасывал со счетов жадность местных барыг и производителей, товары которых в Крыму стоят дороже, чем на материковой России. Взять тоже крымское вино, которое я в прошлом году в Сочи покупал дешевле, чем в заводских магазинах Севастополя. Так что совокупность этих факторов, если власти не займутся этими вопросами вплотную, может просто напросто убить крымский туризм :(

Recent Posts from This Journal


promo asaratov february 24, 2016 15:45 11
Buy for 50 tokens
Уже несколько дней, практически не отрываясь, любуюсь этим зрелищем - https://www.geocam.ru/online/iss/

deligent January 19th, 13:09
Цены там всегда были на уровне московских, и 20,и 30 лет назад. Если дешевле, то это есть невозможно.особенно,если с Сочи сравнивать.Там,все-таки, пристойнее питание..

antip_eremeev January 19th, 15:27
Соглашусь. В Сочи, вроде как нет всего описанного автором, а цены весьма и весьма... До смешного, фрукты гораздо дороже, нежели на севере.(

well_p January 19th, 13:10
Тут в сети была история одного крымчанина. Он волею судьбы побывал на Сахалине. Зашел там в магазин и увидел родное крымское вино. Причем по точно такой же цене, по какой это вино продают в Крыму. Был очень зол.

flash2004 January 19th, 16:12
Да, пора вернуть Крым. От него одни проблемы.

lexa74 January 19th, 13:14
Как же бесят журналисты, которые в школе вместо изучение математики занимались непонятно чем. "На порядок" - это ровно в десять раз.

Мост будет - станет попроще. Ну и у потребителей всегда есть выбор, рынок скорректирует наиболее наглых.

yaroslav_zh_k January 19th, 14:58
во-первых, на порядок не значит ровно в десять раз. Как минимум потому, что существует не только десятичная система исчисления.
во-вторых, при чём математика к языковым оборотам?

(Deleted comment)
(Deleted comment)
3ojlotou January 19th, 13:14
Потому что везде всё дорого)

flash2004 January 19th, 16:14
В Москве дешево. На продукты постоянно акции. Выбор большой и даже "запрещенку" купить можно ))

masia84 January 19th, 13:20
Это все, наверное, правда. Но цены тут такие "конские" только потому, что местные продавцы уверены, что можно ставить на ценнике любые цифры - и ничего за это не будет!
Возьмите вино. Его производят в Крыму, в Крыму же и продают.
Бутылка крымского вина никаким образом не может стоить в Крыму дороже, чем в Москве или в Новосибирске. Провоз бутылки вина от Нового Света до Севастополя в любом случае дешевле, чем провоз до Москвы.
А теперь зайдите в Москве в магазин Массандра, где продают новосветское шампанское, и зайдите в любую торговую точку в Севастополе, где продают это шампанское.
На примере Пино Нуар брют: в Москве - 940 рублей, в Крыму - от 1150 рублей.
И теперь объясните мне эту разницу в цене тем, что нам нужна тут таможня!


Edited at 2017-01-19 01:21 pm (UTC)

asaratov January 19th, 13:44
Ну это факт! Совокупность этих факторов могут убить крымский туризм :(

(Deleted comment)
bestysst January 19th, 13:39
а местная клубника, вишня, абрикосы, рыба почему адски дорогая? ее тоже по три раза перегружают в рефрижираторы ?

flash2004 January 19th, 16:15
Местные фрукты выращивают в идеальных условиях и поливают чистейшей артезианской водой из Франции - Perrier.
Поэтому так дорого. За качество нужно платить.

(Deleted comment)
critical_errorr January 19th, 13:57
Это так по-русски - искусственно создать самим себе кучу проблем, а потом чесать репу, как этот гемор разрешить... )

koi_78 January 19th, 15:08
Не устали от своих шаблонов в голове? "Это так по-русски..." так обычно говорят, те кто Бердяева и Ключевского не читал, но все знает о "русской душе". Это кто себе проблемы создал?? Чиновники с коммерсами-родственниками? Да у них нет никаких проблем. У них есть бизнес. Проблемы у стадо, но на то оно и стадо, чтобы мычать. Умные и хитрожопые делают бабки, а "мужики" со..ут и причмокивают. Ну иногда делают смешные выводы. Это значит "пацаны" их грамотно развели и обработали. Каждому своё.

trubanzai January 19th, 14:36

Имхо в первую очередь жадность продаванов. Будет мост, будет конкуренция.


(Deleted comment)
prosto_vova January 19th, 14:44
Бугага
Выморочные земли, тьфу

flash2004 January 19th, 16:17
Нада только падаждать ))))))

kvg January 19th, 14:49

Только жадность продавцов. Никакие таможни. Автор сего опуса слишком напмрает на санкции и таиожню


vladimir gerasimenko January 19th, 14:56
Толи еще будет! Сельскому хозяйству женский половой орган пришёл. Так что скоро будут руццкиймир с лопаты жрать.

salomon9 January 19th, 15:09
да, да
а в основе проблем "галочка" в бюллетене, поставленная по пьяни ...

denisanikin January 19th, 15:28
пока спрос есть задирают цены, как и в сочи

kovzanka January 19th, 15:29
При Украине что ли грузовиками не возили и шо , . Ту же обувь если производят в Харькове то там работают сотни и сотни цехов , получается ассортимент в крыму такое невозможно нет в крыму людского потенциала , только аренда

cgbpol January 19th, 15:40
Уровень цен зачастую зависит только от одного.... От способности по этим ценам покупать!
Если товар не продается по той цене по которой он выставлен, значит или снижается цена или завозится другой более дешевый товар. Раз цена длительное время не снижается и более дешевого товара не появляется, вывод один продавца и покупателя данная цена устраивает!

evgenyhant January 20th, 15:18
Об этом же выше написал.Видимо всех все устраивает.

?

Log in

No account? Create an account