Журнал ASARATOV / Автор Артём Трофимов

Заметки о России и не только ...


Previous Entry Share Next Entry

Сколько нужно времени, чтобы накопить на квартиру в Крыму ...

Как думаете, реально ли это вообще осуществить обычному российскому труженику и сколько лет непрерывного вкалывания ему для этого понадобится?

1.jpg
фото: Артём Трофимов / asaratov.livejournal.com



Жилье в России давно стало непозволительной роскошью. Ипотека доступна лишь небольшому проценту жителей страны, а чтобы накопить на свою квартиру, никаких собственных доходов не хватит. Даже несмотря на то, что цены на жилье из-за кризиса падают все стремительнее.

Вот что подсчитали аналитики центра SRG, изучив вторичный рынок жилой недвижимости российских регионов. Они взяли среднюю стоимость квадратного метра в каждом субъекте РФ, основные доходы населения и их траты, подсчитав, сколько этих самых доходов может хватить сначала на покупку одного квадратного метра, а потом и всей желанной квартиры. И сколько в итоге уйдет времени на то, чтобы накопить на более или менее приемлемый вариант жилья.

Что удивительно, по этим самым подсчетам, самым недоступным городом для россиян в плане приобретения собственного жилья, стал Севастополь. И не потому, что здесь квадратный метр дороже столичного, а потому, что при дороговизне этого самого метра, зарплаты здесь несопоставимо ниже столичных. Чтобы накопить на один квадратный метр жителю Севастополя нужно 32, 3 месяца, то есть почти три года. А если он решится покупать типовую «двушку» в 40 квадратных метров, то для этого понадобится сто с лишним лет. Это с учетом того, что работать люди выходят примерно в 20-летнем возрасте. Какие же долгожители в нашей стране должны быть все!

Кстати, если верить аналитикам агентства, то среднестатистический москвич способен накопить на квартиру всего за 39 лет. Это все без использования ипотечного кредита, а только на собственные средства.

По всему Южному федеральному округу цены хоть и меньше, чем в Крыму и Севастополе, но возможности приобретения жилья здесь гораздо хуже, чем по всей стране. По всему ЮФО на покупку квадратного метра надо копить почти год — 10, 2 месяца, а купить квартиру размером всего в 40 квадратных метров понадобится 34 года. И это в среднем по округу, где по оценкам экспертов у населения после всех обязательных выплат остается в чуть более пяти тысяч рублей. Эти деньги, по идее и должны откладываться на покупку квартиры. Согласитесь, негусто.

Гораздо ниже цены на жилье на Северном Кавказе. Но и возможности там еще скромнее. На квадратный метр, несмотря на то, что он значительно дешевле чем в ЮФО, все равно придется копить 7, 3 месяца.

В общем, жилье на Юге, удовольствие недешевое. В Краснодарском крае цена квадратного метра составила в среднем 52 314 рублей. При доходах чуть более 29 000 рублей, которые складываются в среднем по региону, это немного. Еще меньше в Ростовской области. При средней цене за квадратный метр 44 408 и доходах в 24 787, мечта о квартире будет исполняться очень долго. В Волгоградская области квадратный метр стоит 41819, а доходы составляют чуть более 20 тысяч рублей. Несмотря на такую огромную разницу, это выглядит почти идеально, если сравнивать с ситуацией по Крыму.

А Вы смогли накопить на собственное жильё самостоятельно?

ДА!
35(59.3%)
Нет и не предвидится
17(28.8%)
Возможно в перспективе
7(11.9%)

Recent Posts from This Journal


promo asaratov february 24, 2016 15:45 11
Buy for 50 tokens
Уже несколько дней, практически не отрываясь, любуюсь этим зрелищем - https://www.geocam.ru/online/iss/

putevika October 21st, 2016
В Крыму я бы сейчас не покупала жилье. Цены завышены. Много строится квартир в Краснодаре, хорошо развита ипотека. Вот там жилье нам по карману. Думаю как-нибудь прикупить квартирку в Краснодаре, если получится. Даже не для жилья, а чтоб было. Потом можно продать и подумать о Крыме на пенсии.))

laskayapiratko October 21st, 2016
ага, а потом долго по судам бегать

avant_du_succes October 21st, 2016
"Ипотека доступна лишь небольшому проценту жителей страны"
не соглашусь, достаточно большому проценту доступна ипотека...

zaven926 October 21st, 2016
в странах которые называют "c развитыми экономиками" около ~12% всего насколько я помню

на берегу моря

zaven926 October 21st, 2016
по чём квадратный метр в домике который строят меняйло и КО ? ))

korg_oasys October 21st, 2016
Кому-то нужна квартира в Крыму? Там и продать никто не может...

zelax2001 October 21st, 2016
Посмотрел варианты на авито : Севастополь - Сочи , мда... Ценник в Севастополе просто конский, а вид домов и подъездов просто оставляет "радоваться жизни" . Внутри ,конечно, у все в шоколаде везде, но то что рядом творится это небо и земля. Севасу надо приводить себя в порядок, а то смотрится как богом забытый город во дворах.

P.S. Смотрел специально дома выпущенные при СССР ,новострой не стал сравнивать.

parallel_real October 21st, 2016
А надо как раз в купе сравнивать. Дело в том что жители Крыма до сих пор мыслят по-украински. 3 признака:
- Выставляют цены на квартиру в долларах (по остальной РФ везде в рублях)
- цена новостройки почти не отличается от цены новой хаты (%% на 5 всего) А в России вторичка нахрен никому ненужна - люди привыкли к комфорту
- Ну это же Крым (после олимпиады цены в Сочи просели раза в 3-4)

Edited at 2016-10-21 09:48 pm (UTC)

sergterens October 21st, 2016
чет мало голосуют

docjeck October 21st, 2016
опрос составлен так, что я не могу ответить

laskayapiratko October 21st, 2016
Ага, а тож на юге, кто то работает, за эту среднюю зарплату.
То что самым приоритетным оказался, самый унылый Волгоград, откуда все бегут, как бы намекает .

cgbpol October 21st, 2016
Пускай составители купят у меня по указанной цене две квартиры в Вологодской области!!! Могу еще по той же цене продать деревенский дом! Ну пусть купят...

veremeenko_alex October 21st, 2016
Вы думаете что турки-официанты могут купить квартирку на побережье? Или египтяне?

m_knyt October 21st, 2016
Жильё и в СССР, и в РФ всегда было непозволительной роскошью для обычного труженика. В СССР это хорошо понимали и давали жильё бесплатно, пусть и не очень быстро, большая часть обычных тружеников живут сейчас именно в советских квартирах. Ну а в РФ закон джунглей, во всём.

Веня Ерофеев October 21st, 2016
сколько метр в Севасе стОит и вообще по Крыму?

Веня Ерофеев October 21st, 2016
Цены в Севастополе на жильё пипец:(
Примерно ближнее Подмосковье,даже края Москвы.

parallel_real October 21st, 2016
Там вояки с сертификатами.

docjeck October 21st, 2016
Я выплачиваю ипотеку и множество знакомых тоже на ипотеке сидят. Но это Север, у нас зарплаты чуть выше чем в среднем по стране (раньше разница была более заметной). Северные пенсионеры с ускоренным стажем, если при выходе на пенсию работают, то живут не хуже чем европейские сверстники. Знаю семейную пару преподов, которые купили квартиру в Болгарии и дом в Подмосковье. Мои родители (тоже работающие пенсионеры) изъездили всю Европу и не только её. Правда мать уже больше года не работает, у неё и так переработка 15 лет. Но пока денег на поездки хватает.

7777p October 21st, 2016
болгария - по уровню пенсий раз в 5 меньше чем Германия - которая в своё время на 5 или 6 месте в западной Европе ...
например почти в раза меньше пенсия чем в Швейццари ...но

например соотечественникм немцам из СССР - за стаж заработанный в СССР - германия платит пенсиё с вычетом 40%
за стаж заработанный в зарубежье ....но это не помешало моей тёща - доярки из казахстанского села со стажем 41год и 4 детей - иметь пенсиию в 1400 евро в месяц ...при этом живя в двушке - одна - тратит на всё про всё максимум 900 евро в месяц....
естественно местные сельхоз труженники (а они в ФРГ -имеют меньшую от всех пенсию) - получают на 40% больше моей тёщи ....а рабочий - минимум в 1,5- 2 раза ....
при этом надо учиитывать - что по пенсионерам ФРГ - то что написал выше - это обычная гос.пенсия
но....
как правило почти 80% пенсионеров получают две пенссии,%%40 три пенсии - а некоторые даже и 4-ре пенсии -
правда они значительно меньше 1-й каждая

7777p October 21st, 2016
отметил - да ...
моя зарплата меньше средней по стране среди наёмных работников ....а квартира в 105 м\2 - обошлась в 160 тыс.евро ...
в эту сумму входит
-стоимость выплаченная владельцу
- выплаты маклеру
- оплпта услуг нотариуса оформляющго куплю продажу
- оплата гос.ноториуса - проверяющего чистоту продаваемого имущества ..
- единовременный налог на приобритение
- все затраты по обслуживания кредида на 10 лет на 130 тыс .евро ((%% за кредит))
расчитался с кредитом на полгода раньше .....

при этом - те средства которые я выплачивал за кредит (часть долга и %%) - ежемесячно - всего на 10-15 % были выше чем
я бы платил за аренду этой же квартиры

покупая квартиру в 2000(постройки 1989года) - годовой % за кредит бвл от 6,5-до 6,% %
через 5 лет - уже от 2,5-дл 3,0%
сейчас %% на кредит для покупки жилья в пределах - 0,5 - 1,5% годовых (в эти % включены все что банк смог накрутить)))

orastosk October 21st, 2016
Не понял, в Севасе квадратный метр за 200 тысяч рублей? А в других городах в Крыму?

?

Log in

No account? Create an account