Журнал ASARATOV / Автор Артём Трофимов

Заметки о России и не только ...


Previous Entry Share Next Entry

Ообъект не крымской цивилизации ...

Вчера стал свидетелем почти мгновенного изменения сознания в головах крымчан.

1.jpg



Стою на остановке, в ожидании маршрутки. Жарко. Люди уставшие и немного злые, то ли на погоду, то ли на обстоятельства, заставившие путешествовать под расшалившимся солнцем. Невольно услышал разговор двух мужчин- татар о бардаке с ремонтом и строительством дорог в разгар курортного сезона (очень справедливое замечание, поскольку вплоть до лета не залатали ни одной дырки). Бабка уговаривала внучку потерпеть до возвращения домой, тревожась относительно, того достанется ли место в тесном "Богдане".

Напоминаю, что в журнале ASARATOV открыта авторская рубрика "мнение", в которой может принять участие любой желающий, которому есть что высказать на абсолютно любую тему, будь это политика, экономика, частный случай или социальная сфера.

Присылайте свои тексты на почту - asaratov@inbox.ru и станьте одним из авторов рубрики. Если Ваше мнение уже где-то опубликовано и Вы хотите им с нами поделиться, то достаточно просто ссылки на эту статью. Присоединяйтесь!

® Автор: Борис Днепров

Местный транспорт был унаследован от Украины, нацеленной на европейские стандарты. Как только советские автобусы приказали долго жить, их сменили малогабаритные маршрутки. Сначала возили на секонд-хенде, но постепенно перешли на продукт украинского производства - автобусы малого класса "Богданы" и "Эталоны" (россиянам более понятен облик "Пазика").

1.jpg
фото: Артём Трофимов / asaratov.livejournal.com

Критики от потребителей было много, но перевооружение на данный вид транспорта было неизбежным. Завод "Богдан" принадлежал олигарху и куму всех президентов Петру Порошенко, а он умел завоёвывать рынки. Привычка - вторая натура! Так говорили римляне и вряд ли с этим поспоришь. Жители не только привыкли, но и в какой-то степени прикипели душой к желтым, юрким извозчикам. Главное правило для горожанина: "лучше плохо ехать, чем хорошо стоять".

Отвлекаясь на подобные мысли, я высматривал нужный номер маршрута и обомлел... К остановке причалил объект не крымской цивилизации. Огромный (ну если сравнивать с пазиком), низкопольный, радующий рядами удобных кресел, автобус открыл двери и пригласил к путешествию оторопевшую публику. Симферопольцы на мгновение замерли (мало ли чё или шо), но вошли. Места много, кондиционер работал хлеще, чем в салоне иномарки и над всем великолепием царил шильдик "ЛиАЗ".

1.jpg

Боже мой! Я ведь помню продукцию этого предприятия. На автобусе "ЛиАЗ" работал отец и количество рабочих дней поровну делилось на ремонтные и маршрутные. Дома весь гараж был в запасных автобусных деталях. Словом судьбы автобуса и семьи в те годы были тесно переплетены.

Первой не выдержала старуха. Она проехала остановку и вскрикнула: "Спасибо Владимиру Владимировичу! Порадовал меня на старости лет". Молчавшие пассажиры рассмеялись и стали оживлённо обсуждать достоинства нового автобуса.

Автобус величественно плыл среди тесных симферопольских улочек. На информационном табло высвечивалось:" Температура воздуха на улице+36 град. Температура в салоне+22 град.". КРАСОТА!

Мне подумалось:"сегодня обычный автобус изменил сознание людей в большей степени, чем годовые выпуски медиа-пропаганды"...

ЗЫ: Уточню от себя, чтобы Вы понимали. На прошлой неделе автобусы большой вместимости, презентованные властям Симферополя, начали курсировать по городским маршрутам в тестовом режиме. Всего город получил 70 новых автобусов "ЛиАЗ" российского производства. Люди действительно смотрят на них, как на НЛО :)

Recent Posts from This Journal


promo asaratov february 24, 2016 15:45 11
Buy for 50 tokens
Уже несколько дней, практически не отрываясь, любуюсь этим зрелищем - https://www.geocam.ru/online/iss/

tanafi August 3rd, 2016
ОТличный подарок

crimea_br August 3rd, 2016
это не совсем подарок - автобусы приобретены в лизинг и долго отстаивались в гараже, не выходя на улицы

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
yu_liasha August 3rd, 2016
Поздравляю с обновкой!Надеюсь,жизнь крымчан шаг за шагом будет меняться к лучшему.

hogzon August 3rd, 2016
ага а в мск всякие мэрсы вместо родного автопрома.
украина хоть пыталась, а нашим *укам лишбы распилить и откатить

abzaz_423 August 3rd, 2016
Теперь заживете. )))

sergiusrus August 3rd, 2016
Так у вас и троллейбусы ничего так, годные.
Но вообще "Богданчики" я люблю за то, что там есть место у лобового.
Очень хорошо город рассматривается.

Не поддерживаю Путю, но у нас есть пазики.
У мну в городе (в России) активно шарят на ПАЗ-320402-03.
А подобных лиазов этого поколения или чуть постаромодней, но тоже низкопольных с электронными табло, достаточно. Икарусов уже несколько лет не видел ни одного ((

Edited at 2016-08-03 05:17 pm (UTC)

(Deleted comment)
mistle_real August 3rd, 2016
Самострой незаконен, так что всё правильно. Или оформляйся под дачную амнистию - или халупу под бульдозер.

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)

Уточните, что это подарок Подмосковья.

holera_ham August 3rd, 2016
ПОДАРОК. А теперь уточните, СКОЛЬКО детей из России Бесплатно, а не за щедрый Российский бюджет, отдыхает в Крыму?
То есть подарки в виде миллионного инвестирования принимать - это вы рады. А что-то ответное сделать, у вас вместо благодарности член на лбу вырастает? Украиньцы вы, не русские. Тьфу на вас.

Re: Уточните, что это подарок Подмосковья.

kevin_orvat August 3rd, 2016
как же ты достал то, доброволец волонтерский, приезжай уже, потрудись во благо отечества, бесплатно

crimea_br August 3rd, 2016
Внешне автобус реально выглядит круто. Внутри ещё не был, просто потому, что их пока нет на маршрутах, которыми я передвигаюсь на работу и домой :) Но по заметке есть пара замечаний: Богданы и Эталоны автобусы на самом деле неплохие, и по-любому лучше альтернативных им ГАЗелей. Так что зря автор по ним так нехорошо проехался. ЛиАЗ при всех его достоинствах по габаритам почти троллейбус, и в Старом городе Симферополя, например, ему будет мягко говоря неудобно рассекать в пробках. И есть ещё один организационный нюанс: очень много маршруток типа "усовершенствованная ГАЗель" которые принадлежат частным лицам и работают в час пик, исчезая днём, когда нет заработка. Больших автобусов на маршруте №4, например, в Симферополе, до 9 утра просто нет. Пока не будет искоренена эта автобусная мафия, толку будет мало, какие автобусы не закупай.

kevin_orvat August 3rd, 2016
вот это скрипящее колодками, с потолком метр 1.95, это неплохие?
это ад на колесах, страшнее них пожалуй да, только Руты из газелей

mistle_real August 3rd, 2016
У нас давно такие ходят. Правда ПАЗы тоже есть.

kevin_orvat August 3rd, 2016
остановка то в Ялте вроде?
не дошли пока мега павильоны до Симфера((

el111m August 3rd, 2016
О чем все время и говорится - сильная экономика, комфорт и удобство населения - лучшая и единственно действующая пропаганда.

fc_sevastopol August 3rd, 2016
Если эта жесть сменит мерсики в Севастополе это будет полный пздц!

dka August 3rd, 2016
Свидомые плачут от вашего поста

ikarevitch August 3rd, 2016
соглашусь. даже лучше волжанина, которые на смену древним икарусам пришли.

НЕ расслабляйтесь, у нас уже есть, у вас начнется.

Олег Коровин August 3rd, 2016
Через некоторое время водители начинают пиздить солярку. Делают это таким способом - закрывают табло в салоне на котором указывается температура внутри автобуса, а сами включают кондиционер на какие нибудь 26 градусов (что есть что нет), либо совсем его выключают. Таким образом автобус тратит меньше солярки, разницу они пиздят и продают налево. А табло закрывают дял того, чтобы у пассажиров не было доказательств что кондиционер не работает, если пассажир сфотографирует табло где написано что то вроде 26 градусов и пошлет в автопарк, у водителя будут проблемы. А так и взятки гладки.

Re: НЕ расслабляйтесь, у нас уже есть, у вас начнется.

ext_2131542 August 3rd, 2016
Значит нужно сфотографировать ЗАКРЫТОЕ табло, проблемы будут те-же.

?

Log in

No account? Create an account