Журнал ASARATOV / Автор Артём Трофимов

Заметки о России и не только ...


Previous Entry Share Next Entry

Коренной москвич о жизне в Америке...

Себя отношу к классу «ниже среднего» в Москве – денег постоянно не хватает. Поехал, посмотрел...

1.jpg
фото: Артём Трофимов / asaratov.livejournal.com



Я проехал на машине почти по всей стране с юга на север – из Хьюстона в Нью-Йорк зигзагами. То есть посмотрел и глубинку, и столицы.

Мы знаем США по открыточному идеальному образу, который у нас складывается из кино и из мифологии 90-х. Ну и, конечно, важнейшее явление, которое подогревает миф о фантастической Америке – это отзывы уехавших. Они обычно всеми фибрами души ненавидят Россию, искренне считают её нищим, грязным, отсталым кагэбистским концлагерем для зомбо-быдла с промытыми госпропагандой мозгами (это я почти буквально передаю слова эмигранта, с которым я общался тут на эти темы).

Напоминаю, что в журнале ASARATOV открыта авторская рубрика "мнение", в которой может принять участие любой желающий, которому есть что высказать на абсолютно любую тему, будь это политика, экономика, частный случай или социальная сфера.

Присылайте свои тексты на почту - asaratov@ibnbox.ru и станьте одним из авторов рубрики. Если Ваше мнение уже где-то опубликовано и Вы хотите им с нами поделиться, то достаточно просто ссылки на эту статью. Присоединяйтесь!

Автор: Виктор Фарафонтов

Они бахвалятся и бодрятся, изображая, что живут шикарно. Слушают исключительно «Эхо Москвы» и особенно радуются нашим проблемам и недостаткам. Такое гипертрофирование настолько бросается в глаза, что становится понятно, что это примитивный психологический механизм компенсации – чтобы оправдать свою эмиграцию. Например когда я говорю американцам, что в Нью-Йорке ужасно много мусора в сравнении с Москвой, они охотно соглашаются и сокрушаются, а эмигранты – набрасываются на меня с обвинениями, что я зомби киселевской пропаганды.

Чтобы не сложилось впечатление, что я рассказываю однобоко, скажу и о хорошем. Несмотря на множество неустроенностей все-таки видно, что в стране много хороших магазинов, торговых центров, ресторанов, у водоемов пришвартовано много катеров. Отличные аэропорты. Много хороших и новых машин, хороших домов. Шикарная сеть междугородних дорог – четыре полосы, разделенные потоки, везде развязки. У нас такие дороги только в радиусе200 кмот Москвы.

Почти все офисные здания отличные. Хоть большинство частных домиков и выглядит небогато, но все-таки это чаще всего довольно большая и своя жилплощадь. Конечно, многие в США живут хорошо. Особенно какие-то особые профессионалы вроде программистов, врачей, бизнесменов. Идеальный образ жизни американца прекрасен и он существует: хороший двухэтажный дом, две машины, в доме отличный ремонт, техника и мебель. И такие районы попадаются довольно часто. Но они идут вперемешку с бедными, и в реальности этот идеал подразмывается.

Благополучных районов всего процентов 20. Да и они – в кредит, то есть в постоянном беспокойстве: не дай бог чего с работой. Да, можно себе построить «свою» Америку – хорошо зарабатывать, жить и работать в хорошем районе, в плохие не заезжать, и тогда страна будет казаться замечательной. Хотя то же самое можно и в России с не меньшим успехом.

К слову, безлюдность – еще одна неприятная особенность Америки. Подъезжаешь к городу – красивейший профиль из небоскребов: современная архитектура тут прекрасна. А заезжаешь – на улицах пусто и буквально на каждом углу бомжи. Обычных людей практически нет на улицах, и если увидишь человека – 90 процентов, что это бомж. Ходят, деньги просят, в мусорках копаются, в транспорте в любом вагоне они есть. Тут в 17 часов всё закрывается, по выходным ничего не работает. Только бомжи ходят и лежат везде. Ощущение, что ты в городе после химической атаки.

Мне, москвичу, это очень странно. Люди же должны как раз после работы пойти прогуляться по магазинам и кафе – ан нет, езжай домой к телевизору. Бомжей раз в 100 больше, чем у нас. Они повсюду. Это тоже сигнал, что система даёт колоссальный сбой. Причем очень многие белые – и на табличках написано что-нибудь вроде "воевал в Ираке, облажался, стал бездомным, помогите, да благословит вас Господь". Мне местные сказали, что средняя американская семья имеет запас денег максимум на месяц – то есть если ты потерял работу и пропускаешь платежи за жилье и машину, тут особо не разговаривают: выселяют на улицу с детьми и всё. И потом вся жизнь под откос, ибо инфа попадает в общую банковскую базу данных, и тебе уже не дадут кредит на новое жилье, даже если найдешь работу. И это жестковато как-то.

Далее. Очень много районов, всего лишь километра два-четыре от центра – где полная разруха и бедность, какой в Москве отродясь не было даже на самых ужасных окраинах. Особенных красок добавляют кучки афроамериканцев, сидящих на траве и провожающих вас недобрым взглядом. Часто нет тротуаров, дороги подразбитые, жуткие веники из проводов на столбах, графити, покосившиеся ржавые заборы, облупленные неухоженные малюсенькие деревянные избушки. Конечно, если вы живёте в хорошем месте, нет необходимости заезжать в эти районы, но для москвича это вопиющее зрелище: в Москве в пяти километрах от Кремля всё идеально, хоть на открытку.

Нью-Йорк: тут особенно плохо. Красиво только в самом центре – в районе Центрального Парка, Бродвея и Волл Стрит. Километр в сторону – начинается какая-то Албания: разруха, дикое количество мусора, разбитый латаный-перелатаный асфальт, на каждом углу бомжи. Узкие неухоженные тротуары, везде какие-то сомнительные киоски (помянем Собянина добрым словом). В немногочисленных хороших районах прекрасно – мусора и разрухи нет. Но цены на жильё такие, что там могут жить только миллионеры (аренда примерно 400-500 тыс. р. в месяц за квартиру). Это доли долей процента от общего числа жителей.

Но бедные районы, в которые я заезжал в Нью-Йорке (например, в Бруклине) – это просто дно. Представьте самый глухой поселок в России – мусор, графити, какие-то ржавые железные ворота, заборы, дома с облезшей штукатуркой и т.п.

Многие районы Нью-Йорка и пригороды как бы благополучные. Но при ближайшем рассмотрении волшебный миф о том, что у каждого американца есть свой светлый дом, не складывается. Видно, что эти дома так себе, многие изношены (они из двух слоёв фанеры, у нас так делают межкомнатные перегородки разве что), площадь у многих ненамного больше московской квартирки.

В Нью-Йорке наоборот – квартира в многоэтажном доме с консьержем выглядит более элитным жильём. Но недалеко от центра Хьюстона аренда довольно убогой полуторакомнатной квартиры (сильно меньше обычной хрущевки и с более низким потолком) стоит 80 000 руб. в месяц. А примерно 100 тыс. р. – платеж по ипотеке со страховками за не очень большой дом в пригороде.

Далее – глубинка. Тут вообще всё плохо. Есть такой миф, что в США одинаково хорошо везде – и в Нью-Йорке, и в деревне в штате Миссисипи. Это не так. В глубинке даже дома белого населения очень-очень скромные. Ну, в точности, как в наших деревнях – такой небольшой деревянный одноэтажный домик. Чаще всего – умещающийся на платформе грузовика (видел как их перевозят). Многие дома неухоженные, со следами разрухи.

Заправки – нет слов. Например, у нас заправки «BP» – это синоним ухоженности и богатства. В американских деревнях – это какие-то облезлые сараи с загаженными разрисованными туалетами. (К слову, и в городах часто попадаются загаженные туалеты – думаю, это из-за дикого количества бомжей.

Что касается курортной инфраструктуры – в Сочи всё лучше. Да и в Крыму в половине мест лучше. Я побывал в трех очень разных и характерных курортных зонах: Брайтон-Бич, Малибу и Галвестоне. Ну, во-первых, везде океан – купаться неприятно, просто тяжело: это всегда борьба с большими волнами. Волны поднимают песок, и вода от этого мутная и непрозрачная. Плюс дико разъедает глаза. Поплавать тоже нереально – чтобы зайти на глубину надо идти очень долго, устанешь, опять же, волны сбивают. Каждый год хотя бы раз передают в местных новостях, что кого-то ранила акула.

Короче, купание где-нибудь над Севастополем – это в сравнении просто рай: чистейшая спокойная вода, пологое дно, красивый берег, никаких акул. Кстати, и курортные постройки недалеко ушли от какого-нибудь нашего Геленджика или Алушты – есть и шикарные отели, а есть и какие-то полусараи. В общем все как у нас, только море хуже. А природные красоты что в Сочи, что в Крыму у нас сильно лучше, чем на этих трёх берегах, которые я посетил.

В Лос-Анджелесе я начал знакомство с городом с мексиканского района – это тоже дно. Какие-то стрёмные сараи, гаражи, бесконечное графити, облезлые домики. У нас нет такой бедности, грязи, мусора и разрухи в таких масштабах. Вернее, есть, но локально и довольно редко. Тут это повсеместно. В300 метрахот приличного пляжа залежи мусора на обочинах.

Особо плохое в США – это метро. После московского – просто филиал ада: везде железные решетки (чтобы никто не мог пролезть без билета), побитая туалетная плитка, узкие грязные неухоженные проходы, полутёмные станции вида заброшенного туалета, на рельсах мусор. Поезда ходят раз в 10-20 минут. О бесплатном вайфае даже не может быть и мысли в таком ужасе!

Есть, повторюсь, много хороших мест – но из разговоров с местными я понял, что даётся это благополучие нелегко. Чтобы жить нормально, тут надо тысяч семь получать. Такие зарплаты всего у 20-ти процентов жителей. А большинство американцев получают в районе трех тысяч чистыми.

При этом жуткие ежемесячные счета за всё – за ЖКХ, страховки и т.п. Набегает минимум (это если очень скромно жить, даже на количестве телеканалов экономить, не пользоваться мобильным Интернетом и т.п.) 2 500 долл. Если нормально жить, как мы в Москве – 3 500 долл. То есть на еду, одежду, детские садики, ремонт машины, бензин, путешествия, покупки остается 500 долл. А это нереально мало.

Тут за каждый чих надо платить огромные деньги. Например проезд по мосту в Нью-Йорке – 15 долл. в одну сторону, проездной на электричку на месяц – 450 долл., детский садик 600 долл. (бесплатных, как у нас, нет) и т.п. Стоянка от 700 до 2 000 руб. в день (а кроме парковок и торговых центров нигде нельзя останавливаться). Как местные тут выживают, просто непонятно. Например, я в Москве покупаю пакет мобильного Интернета за 1 300 р. в месяц 30 Гб – тут такой же трафик обойдется в 30 000 рублей!

Американцы из-за этого очень много работают, часто задерживаются в офисе, выходят в выходные. У них оплачиваемый отпуск всего две недели в год (а не четыре, как у нас, плюс еще наши ежемесячные праздники), декретный отпуск всего три месяца (а не три года как у нас). Они вынуждены всю жизнь посвящать работе, иначе, в случае увольнения, полетишьь под откос – теряешь ипотечное или съёмное жилье, медстраховку и т.д.

Больничные не оплачиваются – все болеют за свой счёт. Вроде бы хорошие черты, которые мы знаем об Америке и американцах, при более близком рассмотрении превращаются в их противоположность. Казалось бы, достойная черта – они работящие, не лентяи, как мы. Но на самом деле это не от хорошей жизни и как результат – распространенность депрессий и питье антидепрессантов, замыкание жизни на работе, почти нет времени на себя. Такой стиль жизни – это то, что отбирает у человека счастье и делает его экономическим рабом в невидимых кандалах.

Так что, друзья, не восхищайтесь абсолютными цифрами якобы высоких средних зарплат в США. По количеству реальных благ – это раз в 5 меньше, чем мы можем купить на среднюю московскую зарплату. Государственная пенсия тут тоже такая, что прожить на нее невозможно (что-то вроде 700 долларов, но вы на абсолютные цифры не смотрите, ибо обязательные платежи – от 2 000 долл. в месяц, ну, самый минимум – 800, если сильно экономить и кредит за жильё уже отдан к пенсии).

Да, жить возможно и на самом минимуме – в социальном жилье, с помощью соц. программ. Но это не та мифологическая обеспеченная жизнь американских пенсионеров. Я прикинул на глазок примерно реальный курс рубля, если пересчитать его по его очень примерному бытовому паритету покупательной способности – максимум 15 рублей за доллар. Глазьев, оказывается, абсолютно прав, называя подобный реальный курс.

Это для вас лично значит вот что: например если вы получаете 45 000 р., то вы живёте ровно так же, как средний американец, получающий 3000 долл. в месяц. И даже лучше – если учесть дико завышенные тут тарифы на ЖКХ и страховки (счёт за бытовые услуги типа воды и электричества 20 000 р. в месяц тут – не редкость). И тогда реальный курс рубля для сравнительных пересчетов будет ближе к 10 за доллар. Это касается почти всего в среднем – аренды жилья, еды в фастфуде, сотовой связи, проезда на транспорте, парковок и т.п.

Про толерантность местные подтверждают: если ляпнешь раз неполиткорректно про афроамериканца, то можно вообще жизнь загубить, уволят сразу и потом не возьмут ни на одну приличную работу. Вот все и молчат, но втайне негры ненавидят белых, а белые негров. У нас проблемы со свободой слова имеют считанные единицы активистов, а здесь каждый американец вынужден следить за словами и помалкивать по многим темам.

Так же здесь всё очень жестко в отношениях с полицией. Например мой гид был в шоке, что я хочу просто постоять посмотреть, как садятся самолеты. Он был убеждён, что меня сейчас схватит полиция и повезет на допрос – не террорист ли я. Кстати везде требуют документы, номер машины, адреса, телефоны и т.п. – прямо полицейское государство! У нас намного мягче. В гостиницах просто ужас, сколько надо выдать информации про себя при заселении – номер машины, домашний адрес, индекс, паспорт, подпись, данные кредитки. Разве что отпечатки пальцев не берут.

Еще одно интересное наблюдение – это новости. Наше ТВ – верх интеллекта и анализа по сравнению с местными. Там выпуски примерно такие: 1. Кто-то кого-то убил (а убивают обязательно каждый день). 2. Трамп или Клинтон сказали очередную банальность. 3. Погода.

И так каждый день по кругу. Ну, и если аналитика – муссируется какая-нибудь одна, выбранная на месяц тема. Сейчас – ужесточить или нет продажу оружия. То есть не отменить или нет, а нюанс: больше или меньше нужно справок (это типичная надуманная разница между республиканцами и демократами – спорят о нюансах или эфемерных проблемах, создавая видимость разных точек зрения, а по главным вопросам отличий нет: это одна партия – всё как у нас). Короче, ложная повестка.

Ни реальные проблемы, ни мировые события не обсуждаются. Это похлеще нашей пропаганды – просто игнорирование всего вообще. Даже взять киселевскую программу – там целый час аналитики, хоть и предвзятой, но на разные реальные темы. Ты хотя бы видишь, что мир с разными проблемами в нем существует.

В общем, закругляясь, скажу, что я бывал во многих странах: Италия, Франция, Германия, Австрия, Бельгия, Польша, Чехия, Словакия, Кипр, Италия, Египет, Черногория – из них в США лучше только чем в Египте.

Москва после США – красавица просто, лучший город Земли! А я, оказывается, живу в ней так, как в США могут позволить себе жить только миллионеры (по району, дому, стилю жизни, шикарной любимой работе, количеству и качеству отдыха, по питанию, автомобилю, по культурной среде, чистоте улиц, обеспеченности детей садиками, детскими площадками, по общему количеству потребляемых благ, по относительному количеству денег и т.п.). А я себя отношу к «ниже среднего» в Москве – денег постоянно не хватает. Ну и, разумеется, не возникает ни малейшего желания жить в США – в Москве абсолютно всё лучше.

Recent Posts from This Journal


promo asaratov february 24, 2016 15:45 11
Buy for 50 tokens
Уже несколько дней, практически не отрываясь, любуюсь этим зрелищем - https://www.geocam.ru/online/iss/

filiraene July 14th, 2016
Во всей Америке по разному, но хуже чем в Москве. Гениально.
А чего с Иваново не сравнили или с Костромой, к примеру?

sv0812 July 14th, 2016
Почему бы Москву не сравнить с Нью-Йорком?

inochi July 14th, 2016
Мне тоже понравилось, "я в Москве" и "прокатился по США"... Ну так прокатись по России, потом сравнивай.

bull_terier July 14th, 2016

Ну я прокатился по России и достаточно плотно. Вот не хуже чем в посту, а возможно и лучше


ksiuniko July 14th, 2016
Про НЙ-бред полнейший.

scadar July 14th, 2016
Вы наверное факты хотите какие нить добавить?

(Deleted comment)
Sergei Dychenko July 14th, 2016
Точняк. а еще у них негров линчуют.

goblinnss July 14th, 2016
Уже нет, теперь наоборот))

vino_i_gashish July 14th, 2016
щас набегут, задыхаясь в злобе от слюны.

sv_aka_lapin July 14th, 2016
"Себя отношу к классу «ниже среднего» в Москве – денег постоянно не хватает ... Я проехал на машине почти по всей стране с юга на север – из Хьюстона в Нью-Йорк зигзагами", - дальше можно не читать.

bull_terier July 14th, 2016

В штатах не был, но люблю смотреть пердачи на Discovery о работе и жизни простых работяг... Не у нас не настолько пиздец


ab_dachshund July 14th, 2016
У нас просто еще и своего дискавери нет

nicktata July 14th, 2016
"А природные красоты что в Сочи, что в Крыму у нас сильно лучше, чем на этих трёх берегах, которые я посетил."
Не особо расхваливайте... уже не раз вбрасывали инфу, что американцы прям ищут место на Земле куда бы свалить после природных катастроф... :))

olga_simonova July 14th, 2016
Сочи привлекает...

oswstudio July 14th, 2016
А ну чо? У чела Россия - это Мск и ничего более. Выехал за МКАД и увидел реальность. Упал и написал, что лучше Мск - столицы страны, которая в себя стянула все деньги - лучше, чем американский Мухосранск.
Это чотко говорит об уровне интеллекта пейсателя.

scadar July 14th, 2016
пиздабол московский

abzaz_423 July 14th, 2016
У соседа племянница с мужем вернулись сюда из США. Там она работала заведующей молочной фермой, получала 5000 долларов в месяц. А муж управляющим всей фермы. Получал 7000 тысяч долларов в месяц. Ферма принадлежала дедушке - маразматику, он практически отошел от дел. Они купили в Виннице квартиру, хорошую машину и собирались открыть станцию техобслуживания. Немного пожили здесь, пообщались с нашими слугами народа и уехали обратно о словами: здесь ещё лет двадцать ничего хорошего не будет. ))
А там, в США у них есть речка рядом с фермой, в ней полно сомов. Но местные почему то их не ловят. А наши работнички фермы ловят и жарят. Американцы все же тупые. )

scadar July 14th, 2016
С вами согласен. На украине сейчас не сладко.

heckfyyyyy July 14th, 2016
На Уолл стрит я охренел. Грохот от десятков вертолетов отражается от небоскребов - впечатление наступающего судного дня. Куинс - почти Коломбо, Новая Англия красива, молодежь полна ожиданиями, люди постарше ничего не ждет. А в столицу их надо Собянина командировать...

tanafi July 14th, 2016
Нигде рая нет...

strongmans July 14th, 2016
...он не на земле. Земля лишь экзамен для поступления в рай.

rad8 July 14th, 2016
Да и в Европе поражают трущобы в квартале от туристических маршрутов.
В Барселоне, Болонье и др крупных городах.
В России разве что в Кронштадте попадалось подобное, но там проблемы с хозяевами и логистикой. Вторую решили, как только решится первая, полагаю, будет не хуже, чем в остальном Питере.

umnik8 July 14th, 2016
Как человек бывавший и работавший в штатах полностью согласен с автором. США оставили именно такое впечатление. Жить неплохо там можно только начиная с 150к в год (до налогов) и то все равно жизнь будет в кредит (в части жилья). Во всем остальном тоже сргласен, за той лишь разницей, что дроги все-таки у них лучше, чем у нас, даже если смотреть 200км от Москвы. Если вычеркнуть федеральные трассы, то уже в подмосковье начинается местами дорожный ад, чем в штатах я не заметил. Кроме того, вид вдоль их трасс, все же лучше, чем у нас: депрессивные городки все запрятаны вглубь, далеко от дорог и потому покосившиеся хибары у них менее заметны, чем у нас.
Но в остальном автор все сказал как есть. И их новости и аналитические передачи - это тоже ахтунг. Такой примитив.. У нас на таком уровне не по ТВ, а разве что в очереди бабки да колдыри рассуждают.

retiredwizard July 15th, 2016
-- И их новости и аналитические передачи - это тоже ахтунг. Такой примитив..

Небось ополченцев агрессорами и бандитами называют?
Примитив!

superman100500 July 14th, 2016
В самом центре Красной площади лежит коренной москвич
Некто Ульянов, он же Ленин Владимир Ильич
В метро столичном, названным его именем
Есть станция Университет , что на красной линии.
Она так названа неслучайно и не сгоряча
Не обошлось тут без другого коренного москвича,
Дело в том, что рядом расположен главный ВУЗ России
Спасибо Ломоносов Михаил Васильевич.

umnik8 July 14th, 2016
Не стоило пропускать прием таблеток

?

Log in

No account? Create an account